
Евгению Крегжде любят и киноплощадка, и сцена. Актриса, ставшая известной по фильмам «Географ глобус пропил», «Обратная сторона Луны-2» (а еще раньше она снялась в телесериале «Даешь молодежь!») и многим другим, популярна и на сцене. Ее карьера в театре им. Вахтангова сложилась невероятно удачно. Сегодня на ее счету немало сложных ролей, обожаемых зрителями — поклонниками актрисы. А под финал 2023 года, в эти декабрьские дни, Евгения выйдет на Новую сцену своего любимого театра в очень неожиданном спектакле «Повесть о Сонечке» по Марине Цветаевой — в роли как раз Марины Цветаевой.
С поэтессой актрису связывает уже много лет. Евгении было едва 20, когда она уже читала наизусть: «Но не жимолость я — и не плющ я! Даже ты, что руки мне родней, Не расплющен — а вольноотпущен На все стороны мысли моей!..» Были за много лет и постановки, и аудиоспектакли, где Крегжде обращалась к творчеству Цветаевой
Режиссер спектакля Владислав Наставшев, впервые приглашенный на
постановку в театр им. Вахтангова, рассказал: «Повесть о Сонечке» –
густой, очень плотный текст... Сумасшедшая энергия обновления,
которой буквально пропитан воздух, даёт Цветаевой силы, темы, новый
язык. О ком бы ни писала
Именно эту магию очень скоро увидят первые зрители. Во
всяком случае, это обещают создатели спектакля: Наставшев, который
также является автором сценического (в сотрудничестве с Валерией
Барсуковой) и музыкального (в сотрудничестве с Иваном Лубенниковым)
оформления, художник по костюмам Майя Майер, художник по свету
Руслан Майоров, хореограф Екатерина Миронова, помощник режиссёра
Кристина Миронова. В ролях: Марина — заслуженная артистка России
Евгения Крегжде, Сонечка —
...В жизни Марины Цветаевой были и почитание, и слава, и семья, и любовь, и смерть младшей дочери, и арест мужа и дочери Ариадны, и эмиграция, и нищета, и одиночество, и трагический уход. В 1918 году совсем юный поэт Павел Антокольский познакомил Марину с «памятнейшим из всех» Юрием Завадским (которому Цветаева посвятила потом цикл из 25 стихотворений «Комедьянт»). Они ввели её в Мансуровскую студию Евгения Вахтангова, где она сблизилась со студийцами-вахтанговцами. Для них и под влиянием обожаемого «поэтического божества» –Александра Блока – Цветаева пишет «романтические драмы».
«Я стала писать пьесы, это пришло как неизбежность – просто голос мой перерос стихи, слишком много воздуху в груди стало для флейты...», — делилась Марина. Ее перу принадлежит 9 небольших стихотворных пьес, слишком необычных, чтобы стать репертуарными. Пьеса «Метель», которую Цветаева читала в Студии, Вахтангова не увлекла. Весной 1918 г. Марина Цветаева посвящает Евгению Вахтангову два стихотворения: «Заклинаю тебя от злата» и «Серафим – на орла! Вот бой!». Их оригиналы, написанные её рукой, можно увидеть в Музее-квартире Вахтангова в Денежном переулке. В Мансуровской студии Марина встретила актрису Сонечку Голлидэй, которой и посвятила «Повесть о Сонечке», написанную в эмиграции в 1938 году – в трагический период истории России.
Одним из первых обращений Театра Вахтангова к наследию Цветаевой
был спектакль «Три возраста Казановы», поставленный Евгением
Симоновым с художником Борисом Мессерером в 1985 году. Литературная
основа постановки – собственная композиция Е. Р. Симонова по пьесам
«Приключение» и «Феникс». Спектакль начинала
В 2018 году на сцене Арт-кафе
Кажется, появление Владислава Наставшева в театре им. Вахтангова — еще одна новая страница этого коллектива. Наставшев работал во многих театрах и ставил спектакли, которые полюбились зрителям. Он работал в Новом Рижском театре, Латвийском Национальном театре, Валмиерском театре драмы, Рижском русском театре им. Михаила Чехова, Латвийском Dirty Deal Teatro, Каменноостровском театре и Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова (Вторая сцена) в Санкт-Петербурге.
В Москве в Театре Наций и «Гоголь-центре» выпустил шесть драматических спектаклей. Был режиссёром и сценографом в постановках оперных спектаклей в Большом театре России (на Камерной и Новой сценах) и в Пермском театре оперы и балета.
Комментарии