Что известно про авиакатастрофу
12 июля 2024 года в 14:59 по московскому времени потерпел
крушение Sukhoi Superjet 100. Об этом в МЧС по телефону сообщили
сразу пять свидетелей. Лайнер
Самолёт
Бортовой номер потерпевшего катастрофу лайнера Sukhoi Superjet 100NEW-95 — Г3П9608, борт принадлежал компании "Газпромавиа". Самолёт вылетел с аэродрома в Луховицах, где находится авиазавод имени Воронина. С 25 мая лайнер был на техобслуживании, а сегодня должен был проследовать в аэропорт Внуково.
На кадрах к месту падения суперджета а/к "Газпромавиа" следует
около 10 авто скорой помощи и пожарных машин. Видео © Telegram /
Предварительно СМИ
Упавший Superjet был произведён в Комсомольске-на Амуре на авиазаводе имени Гагарина. Свой первый полёт совершил 16 декабря 2014 года и находился в эксплуатации с марта 2015 года у одной компании — "Газпромавиа".
Следственный комитет уже
Все три члена экипажа погибли. По данным телеграм-канала SHOT,
это 53-летний капитан судна Евгений Булавко, 44-летний второй пилот
Максим Лукманов и бортпроводник Владислав Харламов. Журналисты уже
Капитан воздушного судна 53-летний Евгений Булавко (слева) и
44-летний второй пилот Максим Лукманов. Фото © Telegram /
Что известно про Superjet 100
Свой первый полёт Superjet 100 совершил 19 мая 2008 года. SSJ 100 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, то есть тот, который летает на расстояние не больше трёх тысяч километров. Его разработали "Гражданские самолёты Сухого" при участии Alenia Aeronautica и с консультациями Boeing. Ранее примерно 22% узлов самолёта производилось в США. Предназначен для перевозки до ста пассажиров.
Главной проблемой Superjet 100 является высокая доля импортных узлов и деталей, в том числе и двигатель. На самолёте стоят SaM146, которые выпускали на предприятии "ОДК-Сатурн" на условиях равноправного партнёрства с французской компанией Safran Aircraft Engines. SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая в себя турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством.
После отказа зарубежных партнёров от сотрудничества остро встал вопрос обеспечения лётной годности этих силовых установок. Ранее основным деталям этого мотора были продлены ресурсы, а корпорация "Ростех" запустила работу по импортозамещению необходимых комплектующих, в частности свечей зажигания, от которых напрямую зависела транспортная безопасность страны. 23 ноября 2023 года Росавиация выдала дополнительный сертификат типа на авиационный двигатель SaM146 со свечами зажигания отечественного производства. Заявку на получение документа подало рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн". Выпуск свечей зажигания освоило Уфимское агрегатное производственное объединение.
Ранее заслуженный пилот России и член Комиссии при
Президенте РФ по вопросам развития авиации
Сейчас на Superjet устанавливаются отечественные двигатели ПД-8. По странному стечению обстоятельств именно сегодня проходили испытания точно такого же самолёта с российскими двигателями. Он пролетел рядом с Superjet "Газпромавиа" и благополучно приземлился. Именно из-за этого возникла первоначальная путаница.
Комментарии