Самая известная в игровой индустрии фемактивистка Анита Саркисян анонсировала службу поддержки для участников игровой индустрии — Games and Online Harassment Hotline. С 3 августа разработчики, блогеры, стримеры и те, кого они обидели, могут анонимно пожаловаться на сексуальные домогательства и дискриминацию на рабочем месте и в Сети, а также получить бесплатную психологическую помощь.
Кому-то проект Саркисян может показаться попыткой очередной раз хайпануть на актуальной теме. Может быть, отчасти это и так. Но мотивы активистки не отменяют того, что проблема харассмента в игровой индустрии стоит не менее остро, чем в Голливуде. Откуда, собственно, и пошла мода на разоблачения сексуально озабоченных руководителей. Вспоминаем несколько ярких примеров.
Twitch Blackout
Анонс Games and Online Harassment Hotline подоспел как нельзя
кстати. Ведь в конце июня в соцсетях
Всего за пару дней выяснилось, что перечисленные звёзды Twitch
так или иначе унизили по меньшей мере 70 человек. Кого-то из них
стримеры обидели в реальной жизни, до других домогались онлайн.
Причём не все обвинения касались каких-то сексуальных тем. В
каких-то случаях стримеры допускали расистские или другие
оскорбительные высказывания. Что интересно, позже на сайте Medium
Twitch отреагировал на растущий, как снежный ком, скандал
довольно быстро. Компания расширила список слов, на которые
автоматически реагирует бот-модератор, а также
Проблемес а-ля франсе в Ubisoft
Фото © Christian Petersen/Getty Images
Скандал на Twitch оказался лишь началом нового раунда охоты на
ведьм. Следом серия увольнений случилась в Ubisoft. Первым с
хорошей работой, казалось было,
Его история довольно странная. Мужчину никто не обвинял в
харассменте или расистских высказываниях. Просто одна из
пользовательниц "Твиттера"
Видимо, дабы не портить имидж Assassin’s Creed: Valhalla и всего
издательства в целом, разработчик и решил уйти из Ubisoft
добровольно. Впрочем, согласно официальному заявлению французской
компании, сделать ему это
Но кого уволить с позором, в Ubisoft всё равно нашли. Сначала
Бесславный конец легенды
Досталось в рамках этой зачистки и некоторым очень уважаемым в индустрии людям. Криса Авеллона, автора культовых игр вроде Planescape: Torment, Star Wars: Knights of the Old Republic II, Fallout 2, Neverwinter Nights 2 и Pillars of Eternity, смешали с грязью после обвинений в "Твиттере". Девушка под ником Karissa рассказала, как Авеллон якобы её споил, заманил в номер отеля иии… Ничего не было. Утром Крис рассказал, что она ему отказала. Но! На следующий вечер Karissa увидела, как коварный разработчик ровно по такому же сценарию обработал другую девицу.
Фото © Getty Images / Christian Petersen
История однозначно странная, но в ней всё же явно никто не
пострадал. Однако и такого откровения стало достаточно, чтобы
карьера маэстро закончилась. О прекращении дел с Крисом Авеллоном
сразу
Также от работы с Авеллоном отказались разработчики Dying Light
2. А российская студия Owlcat Games, которая совместно со
сценаристом делает Pathfinder: Kingmaker 2,
Харассили до того, как это стало мейнстримом
Всё перечисленное — события буквально одного месяца. И события
эти не первые в своём роде. Если подумать, то проблема харассмента
в игровой индустрии проявилась раньше, чем в Голливуде. Взять хотя
бы
Позже, к слову, Зоуи стала причиной другого скандала. Осенью
2019 года она обвинила разработчика Night in the Woods Алека
Холлоука в сексуальном домогательстве. Следом за ней ещё несколько
девушек припомнили неподобающее поведение Холлоука. Эта история
закончилась наипечальнейшим образом. Автор Night in the Woods не
выдержал осуждения общественности и покончил с собой. Подробно об
этой истории
Ubisoft не единственная крупная игровая компания, которая
вляпалась в сексистский скандал на корпоративном уровне. В 2018
году
Фото © Facebook /
Российская часть индустрии тоже, увы, не осталась в стороне.
Осенью 2018 года в Сеть просочились совершенно дикие подробности об
атмосфере, царящей в офисе Nintendo Russia. Во-первых,
***
Анита Саркисян многими воспринимается как спорная фигура игровой индустрии. Особенно сильно её недолюбливают геймеры. Поскольку тот факт, что в играх, создаваемых в США или Европе, женских персонажей практически перестали объективизировать — по большей части её заслуга. Яркий пример тому — трансформация Лары Крофт (серия игр Tomb Raider) из секс-символа в символ женской силы и воли.
Сейчас активистка в очередной раз удачно подсветила другую большую проблему игровой индустрии. И есть все шансы, что программ поддержки, аналогичных Games and Online Harassment Hotline, станет больше. Есть надежда, что во всех ответвлениях обсуждаемой отрасли люди начнут терпимее относиться друг к другу. Вне зависимости от расы, пола или сексуальной ориентации.
Комментарии