
День икс настал. Выгодный контракт готова подписать первая нейросетевая актриса, одним своим появлением напугавшая голливудских мэтров и уж тем более молодых актеров. Появятся ли роботы-звезды в России?
«Какие люди в Голливуде!» Теперь уже искусственные, ненастоящие, «рожденные» инженерами. На «фабрике грез» настал тот день, который превратился для обладателей «Оскаров» и других престижных кинопремий в судный. Талантливо спрограммированной походкой в индустрию вошла первая нейросетевая актриса. Ею стала некая Тилли Норвуд — виртуальная артистка, которая сыграла в своем первом комедийном скетче AI Commissioner, созданном также искусственным интеллектом, и ряд агентств уже планируют подписать с ней контракт. Чудо-женщину, которая не тратит ни минуты на грим, не требует деликатесов в актерском вагончике и трудится на износ без выходных, представила актриса и сценарист, а также основательница компании по производству ИИ-звезд Элин Ван дер Вельден на Цюрихском кинофестивале

Сама Тилли, которая, по задумке создателей, способна не только
справляться с необходимым объемом работы на площадке, но и
испытывать настоящие эмоции, кажется, и правда чувствует себя
счастливой. «Не могу в это поверить... моя первая роль в жизни —
живая!» — «написала» ИИ-актриса в соцсетях. Ее радости не разделяют
знаменитости, которые всерьез боятся остаться без работы уже не
первый год — с тех пор, как создатели нейросетей делали робкие и
одновременно уверенные шаги на пути к сотворению нового мира. «Нет,
вы серьезно? Боже мой, нам конец, — отреагировала

Российские звезды наблюдают за настоящей драмой, которая разворачивается в Голливуде, пока только как зрители. Но не надо быть ясновидящим, чтобы понимать: ИИ-актеры появятся и у нас. Пока единственным успешным опытом можно назвать виртуального блогера Аню, ставшую в 2022-м звездой ТНТ (она ведет соцсети, появляется в роликах и даже шоу канала).
Роботы (кстати, название произошло от чешского robota и переводится как «барщина») — это уже не дешевая рабочая сила, а настоящие короли положения. А короли ничего не боятся и никому не завидуют. Отрицают страх и зависть и сами артисты. Они сходятся во мнении, что Россию не только не понять умом, но и не испугать искусственным интеллектом. Да, нейросети стали высокоэффективным инструментом для бизнес-проектов и науки, но кино, по крайней мере в нашей стране, может и должно остаться территорией честных человеческих эмоций.
Актриса
Продюсеры, сценаристы и режиссеры, которые разбираются в
механизмах киноиндустрии не хуже гениальных технологов и инженеров,
сохраняют спокойствие и не видят в нашествии роботов никакой
угрозы. «ИИ — это инструмент, который может удешевить производство,
например в создании массовки или фонов. Но заменить ведущих актеров
— нет, — заявил


По мнению Андрея Золотарева, автора сценария нашумевших проектов «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Лед», «Триггер», «Вторжение», «Сто лет тому вперед», живые эмоции вернутся. Он считает, что триумф нейросетей неизбежен, но продлится всего несколько лет, после чего время экспериментов закончится. «Через какое-то время мы придем к режиму, когда ИИ продвинется вперед и начнется реальная жесткая конкуренция. Сейчас я нейросеть использую только для исследований — темы, материала, — рассказал «7Д» Золотарев на фестивале «Одна шестая» в Екатеринбурге, посвященном использованию искусственного интеллекта в кино. — Недалек тот момент, когда искусственный интеллект нас сожрет. Но потом мы воскреснем».
С таким прогнозом легко согласиться, если вспомнить недавние времена, когда мы ходили в кинотеатры на 3D-сеансы и развлекались примеркой разноцветных очков. Все было в новинку: свежо и в прямом смысле слова ярко. А что сейчас? Привлечь внимание к фильму его создатели могут достойным сюжетом, мощным актерским составом. Здесь на помощь роботов рассчитывать, скорее всего, не стоит. Как бы ни развивались технологии, что-то подсказывает, что русских не победят ни роботы, ни вселенский разум. Наша сила — в честности и размахе души, а остальное, так и быть, дело техники.
Комментарии