
MAX и VK Education при поддержке Минобрнауки России подвели итоги первого студенческого хакатона по разработке сервисов для национального мессенджера. Девять команд-победителей разделили призовой фонд в три миллиона рублей. Финал состоялся в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Студенческие соревнования стартовали 16 октября, участниками стали более 2,7 тысячи молодых людей из 286 вузов 110 городов. В топ городов по количеству регистраций вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Новосибирск
В жюри хакатона вошли эксперты из VK, MAX, Минобрнауки России и Минцифры России. В каждом из направлений за первое место команда получила 500 000 рублей, за второе — 300 000 рублей и 200 000 рублей — за третье. Помимо денежных призов победители получат поддержку VK для дальнейшего развития проектов на платформе МAX.
В «Цифровизации» первое место заняла команда SUPERVIBECODING (Денис Алексеенко и Илья Верещагин, Финансовый университет) с «Цифровым кампусом» — системой, объединяющей расписание, сервисы деканата и управление проектной работой. Второе место у TinchTech (Карен Баратянц — ИТМО, Иван Алейников — СПбГМТУ) с мини-приложением для контроля знаний. «Бронзу» взяла BB Team (Арина Маленкова и Никита Майоров, ПГУТИ) — их «Цифровой кампус» адаптирован под нужды конкретного вуза.
В социальном направлении победила Smolensk Dynamics (Владислав Рогов, Михаил Романов и Никита Федосов, СмолГУ) — ребята создали чат-бот, который анализирует состав продуктов по фото. Второе место — у NonSleepers (Кирилл Шутов, Михаил Данилов, Кирилл Корнилов, РТУ МИРЭА) с экосистемой добрых дел внутри мессенджера. Третье — у «Химических мопсов» (Иван Рюмин, Дмитрий Белов, Полина Рукина, ИГХТУ) с экологической игрой для школьников.
В треке «Эффективность» лучшими стали Explain (Сергей Анненков — ИТМО, Сергей Клосеп — ТюмГУ) с AI-ассистентом для быстрого бронирования встреч. Второе место у RealityFlex (Артём Шендяпин и Александр Левандровский, РТУ МИРЭА) — мини-приложение помогает управлять личной эффективностью. Третье — у MaxEfficiency Crew (Андрей Александров, Михаил Прудников, НИУ ВШЭ), разработавших инструмент для продуктивности внутри мессенджера.
Организаторы отметили высокий уровень проектов и заявили, что часть решений может быть встроена в экосистему MAX уже в 2026 году.
Комментарии