Три любви Владимира Мулявина. Кто стала той самой роковой Йоко Оно для главного песняра Беларуси

Шоу-бизнес

982 Просмотры Откликов

Главный белорусский «Песняр» Владимир Мулявин сегодня мог бы отпраздновать свое 80-летие. Интереснейший человек и талантливый музыкант, который сумел влюбить мир в красоту белорусской песни. Ведь ему и самому приходилось не раз влюбляться. Его женщины стали для него благословением и счастьем в жизни. И одновременно с этим большой бедой. Вспоминаем три любви Владимира Мулявина.

Ему исполнилось всего 18 лет, когда он создал свою семью с Лидией Кармальской. Влюбился как мальчишка, коим он, собственно, и был

Мама — Акулина Сергеевна — была в шоке: сыночек привел знакомиться беременную невесту-артистку, которая старше на три года. Ну и что, что красавица, да еще и популярная. Позже она изменит свое мнение на 180 градусов: «Не обижай Лиду! Обидишь Лиду — обидишь меня!». И всё повторяла: «Это не ты выбрал Лиду, ее выбрал для тебя Бог. Береги ее!»

Ее действительно послал музыканту кто-то свыше. Главной знаменитостью изначально был не ее дорогой супруг, а она. Работала в редком оригинальном жанре — колоратурный свист. Хочешь классику, а хочешь — популярную мелодию: Лидия могла просвистеть всё что угодно. Но ей было мало сиять звездой при скромном муже:

— Садись заниматься! — говорила она ему каждое утро. — Работай, совершенствуйся, пиши свое.

Лидия видела огромный нереализованный потенциал супруга и постоянно его тормошила, вспоминает дочь Владимира и Лидии — Марина Мулявина:

— Мама для отца была не просто любимой женщиной. Она стала для него и матерью, и лучшим другом, и хозяйкой дома. Всем! С ней он был защищен. Был случай, когда знакомая из мира музыки удивлялась, почему мама так носится с папой: «рыбьи глаза», «лысый»… На что был ответ: «У него самые красивые глаза, а лысина — череп, усыпанный цветами». Простой, ничем не примечательный гитаристик? «Он та-лант-ли-вый! И у него большое будущее», — парировала мама. Она быстро поняла, что собой представляет отец как музыкант. Не знаю, как она уловила, почувствовала одаренность в этом тихом, застенчивом юноше. Может, это чутье, а может, ответной любовью ей хотелось сделать из этого мальчика талантливого музыканта.

Когда появились «Песняры», она без устали договаривалась о съемках на телевидении и записях на радио для молодого коллектива. Не без труда, но ей удавалось продвинуть группу мужа в сборные престижные концерты. Очень помогали «звездные» связи. Лидия была хорошо знакома с Иосифом Кобзоном, Галиной Вишневской и другими селебрити того времени.

— Вместе с папой мама проработала 16 лет. Из них пять — в «Песнярах»: мама была на сцене до седьмого месяца беременности моим братом Володей — до мая 1974 года. Помимо того что она вела концерты, у Лидии Алексеевны был сольный выход с тремя номерами, а «Песняры» ей аккомпанировали. Сегодня об этом не вспоминают. Вообще мама была центром притяжения в любом коллективе, где работала, и никогда не становилась яблоком раздора. В тех же «Песнярах» к ней тянулись ребята, ощущали в ней опеку — даже называли «мать».

Она была «матерью» не только для коллектива, но и для двоих общих детей: дочки Марины и сына Володи. Володю родила с риском для своей собственной жизни. Врачи строго-настрого запретили женщине рожать. А она не послушалась, ведь Володя-старший мечтал о сыне. Мечта сбылась. К счастью, с матерью и ребенком все было хорошо. Муж отблагодарил ее за эту жертву весьма своеобразно: ушел к другой. Лидия знала, что супруг любитель «погулять», но ни один его роман (например, с популярной исполнительницей цыганских романсов Валентиной Пономаревой) никогда не заходил так далеко.

— Мама умела самую острую ситуацию сгладить или обратить в шутку. Я злилась за то, что она не сохранила семью, разрешила ему уйти, отпустила его. Зная маму, я и тогда, и сейчас думаю: все могло быть по-другому, стукни она кулаком, встряхни его — так случалось не раз за их совместную жизнь. Но потом я узнала, что у отца есть женщина, Светлана Слизская, которая стала его второй женой. Мама отпустила его к ней, посчитала, что не сможет дать ему той новизны чувств и отношений, которых ему тогда хотелось. Она уступила, потому что устала бороться — не столько с ним, сколько с собой, — писала дочь артиста Марина.

В первый раз он женился, будучи мальчишкой-гитаристом. Во второй — в статусе заслуженного артиста страны и лауреата всевозможных творческих конкурсов. Но это не добавило долголетия браку с новой избранницей: он не продлился и пяти лет. У пары появился общий ребенок — дочка Ольга, но девочке не дано было вырасти в полной семье. Оле исполнилось пять лет, когда папа зарегистрировал брак со своей третьей супругой.

— Он бы женился через пятнадцать секунд после развода, он просто околдовывал женщин, — однажды подметил музыкант Валерий Дайнеко.

На сей раз песняр «околдовал» красавицу-актрису Светлану Пенкину. Владимир ласково называл ее Пеночка, а окружение — язвительно — Йоко Пенкина. И на то были свои причины. Выйдя замуж, Светлана покончила с собственной карьерой киноактрисы (зрители могут помнить ее по главной роли в картине «Хождение по мукам») и с особым рвением взялась за карьеру мужа. Распределение гонораров, гастрольный график и даже расположение участников коллектива на сцене — по каждому из этих вопросов Светлана имела собственное мнение, которому все должны были следовать.

У них родился сын. Владимир назвал его в честь своего рано умершего брата — Валерием. Кроха был как две капли воды похож на отца. Дети, любимая женщина, успешная карьера — казалось, что еще надо для счастья?

Но всё чаще Мулявина видели в очень нетрезвом состоянии. Требовательная и властная жена, увлечение алкоголем плюс разваливающаяся по кускам страна, в которой он прожил всю жизнь, — вскоре всё это дало свои печальные плоды. «Песняров» начали забывать. Их концерты проходили уже не с такими аншлагами, как прежде, заработки падали… А те небольшие доходы, которые приносили группе выступления, распределялись, как говорят, в зависимости от настроения жены директора и художественного руководителя. Хотя позже многие известные люди встанут на защиту Светланы Пенкиной.

— Светлана Пенкина прожила с Мулявиным самый сложный и противоречивый период, когда «золотое время» было уже позади. «Песняры» уже сдавали позиции, нарастал раскол, — говорил композитор и народный артист Беларуси Эдуард Ханок.

Гром грянул в 1998-м: Мулявина лишают звания директора группы. А после и вовсе произошел раскол на две команды. Весь творческий коллектив называет себя «Белорусскими Песнярами» и уходит в свободное гастрольное плавание. Мулявин остается в «Песнярах» совершенно один и набирает новый состав из молодых музыкантов. Но это всё не то…

В мае 2002-го автомобиль, которым управлял Мулявин, улетел в кювет. Музыкант получил травмы, которые приковали его к постели. Жена — любимая Пеночка — дневала и ночевала у его постели. А вот никого другого к своему обожаемому супругу она не пускала. Вот как об этом писали журналисты «Комсомольской правды», которые хотели отнести букет любимому артисту:

— В фойе больницы немноголюдно, мы переобуваемся и свободненько поднимаемся на 6-й этаж. «Надо же, народный артист, и так легко проникнуть в палату — ни тебе охраны, ни особого доступа!» — удивлялись мы, поднимаясь на лифте. Минутой спустя нам пришлось обреченно вздохнуть. Увидеть Мулявина нам не доведется: возле палаты главного «песняра» несла боевое дежурство его жена. Жена Мулявина — это отдельная песня. В Минске, по слухам, к парализованному Мулявину она не подпускала даже его близких друзей, участников ансамбля. Не хотела, чтобы его видели «таким». В Москве ей пришлось смириться: в больницу к Мулявину регулярно наведывается Кобзон, которому тот обязан своим спасением (Иосиф Кобзон помог устроить артиста на лечение. — Прим. ред.). А журналистов не пускают. Бой возле палаты получился не на жизнь, а на смерть. — Мы просто передадим Владимиру Георгиевичу букет цветов и пожелания наших читателей! — умоляли мы. — Я ему все передам. Мулявин никого не может принять.

О том, что они так и не попали к своему старому товарищу, многие участники коллектива жалеют и по сей день:

— Должны мы там быть, хоть ломать двери — а к Володе попасть. За всех говорить не стану, но свою голову пеплом за этот момент посыпаю: надо было сходить, надо. Выходит, долг, который уже ничем не покроешь, до конца на нас. С ощущением так и не разрешенной межчеловеческой ситуации лично я и живу. Был бы религиозным человеком, сходил бы в храм и покаялся. А так… Придется, наверное, более сложный путь пройти, — сожалел музыкант Владислав Мисевич.

Несмотря на все усилия по реабилитации Владимира Мулявина, 26 января 2003 года его не стало. Похоронив супруга, Светлана Пенкина жила уединенно, но делала очень много для увековечения памяти своего супруга.

— Она настояла на концепции музея и реализовала ее в кратчайшие сроки. Может быть, это еще не музей в полной мере, а только его абрис. Но начало положено. Все препятствия, которые встречались на пути, она преодолевала. К памяти своего мужа относилась трепетно и бережно. Он был для нее всем, — рассказывал директор Белорусского государственного академического музыкального театра Александр Петрович.

Своего супруга она пережила на 13 лет. Умерла от сердечной недостаточности. Некоторые, кто близко знал Светлану, говорят, что болезнь вызвало чрезмерное увлечение лекарственными препаратами. А одна из фанаток «Песняров» — Галина Иванова, которая тесно общалась со Светланой, видит в ее кончине мистический подтекст:

— Версий много. Накануне смерти Светы Игорь Николаев предстал в образе Мулявина в телешоу перевоплощений «Точь-в-точь». Очень четко его передал, даже мои советы выслушал. И Света с того момента перестала подходить к телефону. Может, она через 13 лет увидела на экране покойного мужа и сердце ее не выдержало?

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии