Умер великий русский балетмейстер Юрий Григорович

ЖенскийЖурнал

26 Просмотры Откликов

Юрий Григорович

На 99-м году жизни не стало Юрия Николаевича Григоровича — великого хореографа, балетмейстера, артиста балета и педагога. О его смерти сообщил ТАСС со ссылкой на помощника мастера.

Ушел человек, чье имя навсегда вписано в историю русского и мирового балета, человек, который превратил сцену Большого театра в территорию искусства высшей пробы.

Юрий Григорович родился 2 января 1927 года в Ленинграде. Его путь в балете начался рано, и уже в возрасте 20 лет он стал солистом Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театр. — Прим. ред.). С 1947 по 1957 годы он блистал на сцене как артист, а вскоре после этого начал работать как балетмейстер, и именно этот поворот стал судьбоносным — как для него, так и для отечественного балета.

В 1964 году Григорович занял пост главного балетмейстера Большого театра — и остался на этой должности до 1995 года. Под его руководством труппа театра пережила настоящую художественную революцию

Его постановки отличались мощной драматургией, эмоциональной глубиной и безукоризненной музыкальностью. Многие из них вошли в «золотой фонд» русского балета и до сих пор с успехом идут на сцене.

Юрий Григорович

Среди главных работ Григоровича — балеты «Каменный цветок» и «Иван Грозный» на музыку Сергея Прокофьева, а также одна из самых поэтичных версий «Щелкунчика» Петра Чайковского. Его творческим кредо было сочетание классических традиций с мощной режиссурой и эмоциональной выразительностью.

Вместе с художником-постановщиком Симоном Вирсаладзе он создал восемь оригинальных балетов, каждый из которых становился событием. Их тандем стал эталоном сценической гармонии, где пластика тела, декорации и музыка сливались в единое художественное полотно.

Но не только авторскими балетами прославился Григорович. Он также создал редакции практически всех классических постановок, которые сегодня составляют основу репертуара Большого театра. Его трактовки «Лебединого озера», «Жизели», «Спящей красавицы» стали каноническими и повлияли на целые поколения хореографов и танцовщиков.

Даже после ухода с должности главного балетмейстера он не оставил театр. С 2008 года Юрий Николаевич официально вернулся в Большой театр как штатный хореограф и продолжал активно участвовать в жизни сцены, репетируя с молодыми артистами и передавая им свой бесценный опыт.

Он был не только мастером сцены, но и выдающимся педагогом, глубоко преданным искусству и традициям. Его авторитет в мире хореографии был абсолютным — и в России, и за рубежом.

Юрий Григорович

Уход Юрия Григоровича — это конец эпохи. Он был одним из последних титанов сцены, чье имя ассоциировалось не просто с балетом, а с целым художественным мировоззрением. Он сделал сцену местом действия, заставил зрителей сопереживать, понимать и чувствовать балет, а не просто любоваться им.

Это была фигура масштаба, к которому редко кто приближался. Для поклонников искусства его постановки были не просто спектаклями — это были откровения. Каждое появление его имени в афише означало, что зрителей ждет искусство в самом чистом и мощном проявлении.

Сегодня, когда его не стало, остаются сцена, постановки и ученики — те, кто будет продолжать великое дело Юрия Николаевича.

Фото: Persona Stars, PhotoXPress.ru/Legion-Media.com

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии