
В Академии Русского балета имени Вагановой начала работу камерная выставка, приуроченная к столетию со дня рождения легендарной балерины Майи Плисецкой. Торжественную церемонию открытия для педагогов и учащихся провёл ректор академии Николай Цискаридзе, передаёт
Центральным элементом экспозиции стал триптих, переданный в дар академии петербургским художником Александром Кривоносом. Он признался, что на создание работы его вдохновил уникальный сценический образ Плисецкой в «Лебедином озере», где отведённые назад руки балерины стали эталоном для всего балетного мира.
По словам художника, этот образ напомнил ему распятие. Именно эта творческая вольность и стала импульсом для рождения произведения искусства. Ректор Академии Николай Цискаридзе подчеркнул, что наследие Плисецкой является основой для воспитания новых поколений артистов, и он регулярно показывает записи её выступлений своим студентам как безусловный образец для подражания.
Майя Плисецкая служила источником вдохновения не только для хореографов, но и для модельеров, став первой советской иконой стиля для западных кутюрье. Особые отношения связывали балерину с Пьером Карденом, чьему вкусу она доверяла безоговорочно. Её искусство пленило и российского дизайнера Татьяну Категову, создавшую для Плисецкой элегантное шёлковое платье и пуанты под впечатлением от «Кармен-сюиты».
К сожалению, модельер не успела преподнести свой подарок, о чём сожалеет до сих пор, вспоминая, с какой потрясающей пластикой и грацией Плисецкая выходила на сцену даже в преклонном возрасте
Комментарии