
Компания "Концессии водоснабжения – Геленджик" внедрила в городе онлайн-мониторинг воды от МегаФона. Под контролем умных счётчиков оказалось уже 100 объектов. Так, в подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора установили специальные модули, замеряющие потребление воды и передающие данные на платформу онлайн-мониторинга.
Всё это реализовано c помощью технологии связи на базе стандарта NB-IoT на частоте 800 мегагерц. Информация передаётся по выделенному каналу связи — это гарантирует её безопасность, при потере данные можно восстановить. Они поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с разбивкой по часам, что помогает понять, как потребляется вода на протяжении дня. За счёт автоматизации расчётов с управляющими компаниями выручка "Концессии водоснабжения – Геленджик" выросла более чем на 10%.
"Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом — драйвер роста рынка Интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений
А глава "Концессии водоснабжения – Геленджик" Алексей Сорокин отметил, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из диспетчерской службы. В будущем система станет выявлять технические потери при авариях — для этого приборы учёта устанавливают на водопроводную магистраль, замеряя объём воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет это с уровнем потребления воды жителями.
Износ коммунальной системы в РФ составляет 80%. Готовы ли
ресурсные организации к ограничению срока отключения горячей воды,
Комментарии