
В Индии, где число заражений коронавирусом приближается к девяти
миллионам, несколько больниц начали использовать роботов для связи
пациентов с их близкими и оказания помощи медицинским работникам,
находящимся на переднем крае пандемии. Об этом сообщает
Компания Invento Robotics из Бангалора разработала трёх роботов для выполнения самых разных задач — от дезинфекции поверхностей до ответов на вопросы пациентов и предоставления возможности видеоконсультации с врачами.
Самая популярная модель получила название Mitra, что на хинди означает "друг". Она стоит около 10 тысяч долларов. Используя технологию распознавания лиц, робот может вспомнить имена пациентов, с которыми он взаимодействовал.
Электронный помощник может самостоятельно передвигаться по больнице, помогая пациентам общаться с семьей и врачами с помощью своих камер и видеоэкрана, прикрепленного к груди.
— Mitra может быть помощником медсестры или врача, снимать показания и жизненно важные показатели, напоминать о лекарствах. Это может прозвучать иронично, но мы используем роботов, чтобы доставить человечность в больницы, — пояснил Баладжи Вишванатан, генеральный директор Invento Robotics.
Больница Ятхарт в городе Нойда на севере Индии использует двух таких роботов: одного у входа для проверки пациентов на симптомы коронавируса, а другого — в отделении интенсивной терапии.
Директор больницы Капил Тьяги отметил, что Mitra позволяет родственникам увидеть, что происходит внутри больницы. Он добавил, что пациенты становятся позитивными, когда их посещает электронный помощник, они часто делают с ним селфи.
Ранее стало известно, что в России собираются
Комментарии