Россиянам не следует использовать VPN при работе с банковскими приложениями. В противном случае доступ к личному кабинету может быть заблокирован, предупредили в Управлении по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ.
«Дело в том, что банк настраивает свою систему
защиты от мошенничества, которая по определённым
параметрам распознаёт, что операцию выполняете именно вы. Если
кто-то посторонний получает доступ к личному кабинету,
с другим IP-адресом и индивидуальным номером мобильного
телефона, банк понимает, что вошёл другой человек», —
пояснил сотрудник УБК МВД в беседе с
Если человек использует VPN, банк не способен определить, кто именно выполняет операцию, а это чревато блокировкой, отметил собеседник издания. После этого нужно обязательно обратиться в банк для снятия ограничения. Кроме того, VPN-сервисы, которые позволяют обходить заблокированные интернет-ресурсы, могут содержать в себе несколько угроз. Сотрудники ведомства добавили, что подобные приложения могут анализировать интересы пользователя с тем, чтобы предлагать ему рекламу. Также хакеры могут установить вредоносную программу на телефон под видом VPN-сервиса.
Комментарии