
В финансовых учреждениях применяются специализированные инструменты для мониторинга транзакций клиентов на предмет необычной активности, и в случае обнаружения таковой, банк имеет право заблокировать доступ к счёту. Об этом рассказал начальник Управления — аппарата директора Росфинмониторинга Александр Курьянов.
Специалист подчеркнул, что ошибки в работе этих систем случаются крайне редко, следовательно, приостановка обслуживания счетов в большинстве случаев обусловлена нестандартными действиями пользователей, например, чрезмерно частыми денежными переводами или операциями с суммами, не соответствующими задекларированным доходам.
«В таких случаях банк ограничивает дистанционное обслуживание и просит клиента пояснить характер проводимых операций. Тогда клиенту необходимо подойти в ближайший офис банка. И если он ничего не нарушает, то с него, конечно, снимут ограничения», — указал Курьянов в беседе с .
По его словам, указанные меры обусловлены не только соблюдением нормативных актов в сфере борьбы с легализацией незаконных доходов, но и положениями федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе». При возникновении сомнений в законности операции, финансовое учреждение может задержать исполнение перевода на срок до двух суток или отказаться от его проведения.
Комментарии