РУСАЛ, MASS GROUP и ГК "Сиал" объединились и заключили соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и строительстве опытной взлётно-посадочной полосы из алюминия. С помощью испытаний, которые проводились при участии ведущих профильных институтов, планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП. Это будет первый подобный объект в России.
Длина экспериментальной алюминиевой ВПП составит до 600 м. На её создание уйдёт порядка 300 тонн упрочнённого алюминиевого сплава. Среди возможных вариантов её локации рассматриваются несколько действующих аэродромов.
— Мы рассчитываем, что алюминиевые ВПП станут очень эффективным и экологичным решением для инфраструктуры гражданской авиации, особенно на отдалённых и труднодоступных территориях. Благодаря прочности и антикоррозийной стойкости алюминий может заменить традиционный бетон, а благодаря его лёгкости в разы сократятся расходы на доставку и строительство. По нашим оценкам, стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учётом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15–20 процентов дешевле, чем бетонной, — рассказал директор по развитию рынка дирекции по сбыту РУСАЛа Евгений Васильев.
— Наша компания в дополнение к основной деятельности осуществляет комплексное техническое сопровождение "под ключ" проектов вертолётных площадок из алюминия
На всём жизненном цикле изделие из алюминия за счёт долговечности и коррозионной стойкости сплава показывает значительную экономию по сравнению с аналогами. Алюминиевые ВПП рассчитаны на малую авиацию, в том числе на активно эксплуатируемые в Сибири и на Дальнем Востоке самолёты Ан-2, а также на разрабатываемый в России перспективный самолёт "Байкал". Малая авиация для значительной части территорий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является безальтернативным видом транспорта.

Для комментирования авторизуйтесь!
Комментарии