
Все активнее обсуждается, что в России семимильными шагами развивается «тренд на русскость». Казалось бы, а как может быть иначе, но факт остается фактом: лишь сейчас отечественные бренды и компании вышли для покупателей на первый план. Говорить можно и об отечественной фэшн-индустрии, кинопроизводстве, гастрономии и многих других областях, но сегодня сместим акцент на более глобальное — стиль всей страны. Именно этому было посвящено совещание в Национальном центре «Россия», а главной темой стало формирование нового российского стиля в сфере государственных визуальных коммуникаций.
Обсуждали этот вопрос представители федеральных органов власти, ведущих вузов страны, экспертов в области дизайна и архитектуры, а также региональных специалистов. Спикерами выступили Советник Президента Российской Федерации Елена Ямпольская, Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Жарич, Генеральный директор Национального центра «Россия» Наталья Виртуозова, Руководитель управления по контролю за государственными визуальными коммуникациями Андрей Мелентьев.
«Я считаю, что мы должны обеспечить абсолютно везде в общественном пространстве ощущение родного дома без пафосных фраз и громких лозунгов», — сказала Елена Ямпольская, назначенная руководителем совета при Национальном центре «Россия» по формированию нового российского стиля.

Елена Ямпольская
«Формирование нового российского стиля — это не просто творческая задача, а стратегически важное направление государственной политики в сфере визуальных коммуникаций. Требуется четкая и планомерная работа, которая должна включать создание соответствующей нормативной базы и вовлечение всех заинтересованных органов власти. Именно системный подход позволит сформировать визуальную среду, которая будет отражать национальную идентичность и укреплять культурный суверенитет России», — подчеркнул Алексей Жарич.
Совет планирует работать в сотрудничестве с ведущими вузами страны, которые уже продемонстрировали свои наработки в области визуальных коммуникаций с опорой на традиционные ценности, письменность, каллиграфию, орнаменты и другие элементы культурного наследия России
Фото: Пресс-служба Национального центра «Россия»
Комментарии