Российская авиация начала применять фугасные авиабомбы с реактивным двигателем и улучшенной системой навигации на базе ракеты Х‑38. По данным , модификация корпуса и усиленная навигация позволили довести дальность до 200 км, что расширяет зону поражения при сохранении мощной боевой части и меньшей стоимости по сравнению с крылатыми ракетами.
Новые фугасные авиабомбы созданы на базе реактивной ракеты Х‑38; ключевые изменения — сузившийся аэродинамический корпус, добавленные крылья и увеличенный объём топлива под двигатель, а также усиленный навигационный модуль. В совокупности это увеличило дальность полёта фугасных боеприпасов в 3–5 раз при сохранении более мощных боевых частей и меньшей стоимости по сравнению с крылатыми и тактическими ракетами.
Такие боеприпасы способны поразить цели в ряде областей Украины — в частности, в Одесской, Черниговской, Сумской, Николаевской и Днепропетровской областях — при этом самолёты‑носители остаются в относительной безопасности за линией вылета. На украинском телевидении замглавы ГУР Вадим Скибицкий заявил, что зафиксированный пролет до позиции ВСУ в Полтавской области составил 193 км и выразил опасение, что подобных случаев может стать заметно больше, что способно «кардинально изменить ситуацию в зоне СВО».
Комментарии