Жизнь Николая Цискаридзе
кипит. Ученики возглавляемой им Академии русского балета имени
Вагановой выступают в Кремлевском дворце, а на знаменитом
фарфоровом заводе по модели танцовщика лепят изящную скульптуру.
Подробности выяснил корреспондент "Дни.ру".
Традиция делать статуэтки в виде легендарных артистов балета
зародилась в 50-е годы прошлого столетия, когда на полках магазинов
появилось миниатюрное изваяние Тамары Карсавиной в роли Зобеиды из
"Шахерезады". За ним последовали фигурки Галины Улановой, Майи
Плисецкой, Рудольфа Нуреева.
Сегодня эти вещицы высоко ценятся у коллекционеров – их
стоимость достигает трех тысяч долларов. А к трехлетию работы
Николая Цискаридзе на посту ректора петербургской Академии русского
балета имени Вагановой появилось и его фарфоровое изображение.
Танцор запечатлен в образе Зигфрида из "Лебединого озера" Петра
Чайковского. "В этот балет я был влюблен страстно, хотя танцевал
принца очень мало, – признался Цискаридзе корреспонденту
"Дни.ру". – Работа над статуэткой шла девять месяцев
Скульптор Анатолий Данилов, конечно, несколько приукрасил
меня. На момент создания скульптуры я был уже не так молод и
не в той форме, как в то время, когда была сделана фотография
в роли Зигфрида, которую отобрал скульптор. И единственное, что
осталось в моей фигуре неизменным с той поры – щиколотки и икры.
Скульптор, когда увидел, был удивлен, говоря, что таких тонких
щиколоток у мужчин не бывает. А я убеждал его в обратном, поскольку
отличаюсь от всех остальных людей – у меня именно такая щиколотка".
Рассказал Николай Цискаридзе и о сложностях, которые
возникают при попытке поехать с учениками на гастроли. "Вывезти
столько народа, да еще и несовершеннолетних – огромное дело, –
вздохнул он. – Мне важно, чтобы дети не падали лицом об пол, иначе
нет смысла в нашем учебном заведении! А еще, когда собираешься на
гастроли, часто оживляются художники, композиторы, хореографы, их
наследники и просят большие деньги за использование костюмов,
музыки, декораций. Мол, а мы? А нам? Вот и крутись"
Комментарии