Нападение акулы, отравление и различные травмы могут испортить отпуск, серьёзно сказаться на здоровье и ударить по кошельку туриста. Консультант по гражданско-правовым спорам Лидия Чагодаева объяснила, как компенсировать расходы на лечение в случае ЧП на отдыхе.
По её словам, если путёвка была приобретена у туроператора, то именно он несёт ответственность за безопасность путешественника. Однако это касается только тех случаев, когда несчастный случай произошёл во время оказания услуг, предусмотренных туром. При этом возможность привлечения фирмы к ответственности и размер компенсации зависят от обстоятельств ЧП, условий договора и страхования.
«Отвечать туроператор будет, например, если путёвка куплена в отель с выходом к морю и пляжем, а турист отправился поплавать и получил травму от морского обитателя. При этом о такой возможности его не предупреждали ни туроператор, ни сотрудники отеля», — уточнила юрист.
Часто несчастные случаи происходят во время полётов на парапланах или воздушных шарах. Претензии к туроператору можно предъявить только в том случае, если данное развлечение входило в программу отдыха. Если же полёт был организован местной компанией, то компенсацию следует требовать у неё.
Собеседница
Если турист сам нарушает правила безопасности, например, купается в шторм или ест плоды с деревьев на территории отеля вопреки запрету, он несёт ответственность за последствия своих действий. Также юрист указала на важность внимательного изучения договора страхования.
Комментарии