Недавно 7Дней.ru
Сегодня мы вспомним про легендарных красавиц-актрис советской эпохи, поклонники которых исчислялись миллионами.
Анастасия Вертинская
Невероятная популярность, свалившаяся на актрису в молодости, стала для нее травмой на всю жизнь.

Звездный час
Когда режиссер попросил Лидию Владимировну привести к нему на
пробы кого-то из своих дочерей, она долго колебалась — помнила, что
ее муж не хотел, чтобы
На первый взгляд Анастасия режиссеру совершенно не понравилась. «Девочка с коротко стриженными волосами, в спортивном костюмчике. Ну какая романтическая Ассоль?! Но надели парик из длинных волос, красивое платье, — вспоминает Вертинская. — И тогда Птушко взглянул на меня уже другими глазами и утвердил». «Алые паруса» прошли с бешеным успехом — только за первый год проката ленту посмотрели 23 миллиона зрителей.
По словам артистки, «звездный» дебют в кино сделал ее знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам
«То, что творилось вокруг меня в те годы, можно назвать истерией. Это был ад в чистом виде, — вспоминает звезда. — Мы же не могли тогда нанять телохранителей и белую машину с тонированными стеклами. В институт я ездила на троллейбусе, утром стояла в очереди за хлебом в Елисеевском магазине!»
Свалившаяся на молодую артистку популярность была настолько велика, что поклонники подкарауливали ее буквально повсюду. Привычная жизнь Анастасии мгновенно перевернулась с ног на голову и превратилась в кошмар, а любые поездки и выходы на улицу стали попросту опасны.
Некоторые фанаты, завидев молодую актрису, воображали себя Ихтиандрами и, хватаясь за горло, с дикими воплями падали ей под ноги. «Вообразите: вам начинают бесконечно звонить в дверь и убегать, хихикать, пинать двери ногами. Всем нужно вас видеть, с вами общаться, трогать, брать автографы», — рассказывала Анастасия.
Долгое время ходили слухи, что из-за повышенного внимания Вертинская даже специально в жизни старалась выглядеть хуже, чем была на самом деле. Пыталась скрыть свою ослепительную красоту. Однако сама звезда сказала, что это относилось только к периоду ее театральной карьеры в «Современнике».
«Тогда это был социальный театр, и я со своей внешностью чисто лирической героини не очень подходила, — пояснила Вертинская. — В «Провинциальных анекдотах» у меня была роль обычной деревенской девчонки с рюкзачком. Так вот играя ее, я вставляла вату в нос, рисовала себе веснушки, гримом скругляла глаза, волосы укладывала «под горшок». И так было во многих ролях в этом театре — я пыталась себя поменять».
Впоследствии красавица-актриса сыграла во множестве знаменитых
фильмов, среди которых «Гамлет», «Безымянная звезда», «Двенадцатая
ночь», «Овод» и др. Однако, по словам звезды, невероятная слава,
пришедшая к ней в юном возрасте, стала травмой на всю жизнь. «Я до
сих пор не могу преодолеть страх публичных мест. И стараюсь как
можно реже появляться там, где большое скопление людей», — говорит
Отрывок из фильма «Человек-амфибия» (1961)
Наталья Фатеева
Актрису называли «первой красавицей СССР» и сравнивали с легендарными голливудскими кинозвездами.

Если бы в советское время составляли рейтинг красивейших актрис
отечественного экрана, то
После выхода комедии Генриха Оганесяна Наталья Фатеева и ее
партнерша по фильму
В эту фактурную брюнетку с ярко-синими глазами были влюблены все мужчины нашей страны, а а женщины даже прически делали под Фатееву.
А сам комедийный фильм, рассказывающий про «противостояние» за
пустынный клочок дикого пляжа двух красавиц и трех закадычных
друзей, которых сыграли
Своей ослепительной красотой Наталья сражала наповал не только
простых поклонников, но и знаменитейших людей страны: ее мужьями
были режиссер

После ролей в лентах «Песни моря» (1970), «Джентльмены удачи» (1971) и «Место встречи изменить нельзя» (1979) популярность Фатеевой просто зашкалила. Всего в ее творческой биографии около 70 фильмов.
В своих немногочисленных интервью Наталья Николаевна рассказывала, что свою красоту старалась не выпячивать и не подчеркивать.
«Я никогда не считала себя красивой. Поняла, что красива, лишь когда стала чувствовать ревность со стороны женщин. Они относились к моей внешности с презрением и при каждом удобном случае демонстрировали это. Я даже стала беречь себя и свою красоту от посягательств на нее. Старалась меньше краситься. Сегодня это звучит несколько странно, но тогда таким образом я отдаляла от себя зависть и презрение своих коллег-женщин», — говорит легендарная актриса.
Отрывок из фильма «Три плюс два» (1963)
Ирина Алферова
Несмотря на невероятный успех в кино, карьера актрисы в театре долгие годы не складывалась.

После съемок в первой же большой роли в фильме «Хождение по
мукам» (1977)
Режиссер
По словам Ирины, ее зашкаливающая популярность имела и обратную
сторону. Став знаменитой, она решила, что в жизни настоящей актрисы
обязательно должен быть театр. Мечтой Алферовой, увидевшей
спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», стал «Ленком», она
грезила играть только там. И
Однако несмотря на бешеный успех на киноэкране, карьера в театре у Алферовой не складывалась. Главных ролей Ирине не предлагали, и ей приходилось играть второстепенных героинь и в массовке. А уходить в «никуда» она не хотела.
«Я часто думаю: почему моя судьба сложилась так витиевато? Быть замеченной еще в студенческие годы, переживать оглушительный успех в кино — и в то же время десятилетиями играть в театральной массовке, в «последней линии кордебалета». А ведь именно это происходило со мной в «Ленкоме»! — говорит Ирина. — Марк Анатольевич, видимо, думал, что я «зазвездила», снявшись в «Хождении по мукам», — вся из себя такая красавица, а меня нужно поставить на место…»
В «Ленкоме» состоялось ее судьбоносное знакомство со вторым
мужем — актером Александром Абдуловым. Ирина Алферова и
Вместе они сыграли в культовых мелодрамах «С любимыми не расставайтесь» (1979) и «Предчувствие любви» (1982), ставших отечественной киноклассикой. Но, как нередко бывает, двум творческим личностям оказалось сложно ужиться в одном пространстве. В 1993 году актеры расстались. Без взаимных обид и упреков…
Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)
Татьяна Самойлова
Пабло Пикассо, взглянув на актрису, заявил: «В глазах этой русской богини можно утонуть».

Вероника в картине 1957 года «Летят журавли» и Анна Каренина в
одноименном фильме 1967 года — звездные роли
В те годы в СССР не было понятия «секс-символ». Но, не обнажив ни одного лишнего сантиметра тела, Самойлова сыграла совершенно ошеломляющую чувственность — и влюбила в себя весь мир. Пабло Пикассо, взглянув на нее, заявил: «В глазах этой русской богини можно утонуть».
Отпечаток ладони на каннской набережной Круазет, портрет кисти Пикассо, «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах — слава обрушилась на 23-летнюю выпускницу Театрального училища имени Щукина. Потом был кинофестиваль в Париже. И там безоговорочным лидером стала Самойлова!
Сама актриса спустя много лет вспоминала в интервью: «В королевском дворе были высажены мандариновое и апельсиновое деревья с табличкой с моим именем. Теперь мне каждый год присылают из Франции плоды». После Парижа ее пригласили в США, предложив роль Анны Карениной. Ее партнером должен был стать Жерар Филипп. Контракт в Голливуде Самойловой предложили на пять лет. Но руководство страны не отпустило: «Какая Америка?! Вы — советское достояние».
Татьяна Евгеньевна рассказывала в интервью, что с юности старалась следить за собой. «У нас не было больших средств и возможностей покупать наряды, сильно краситься было не принято, но я ухитрялась. Каждый день завивалась на бигуди, делала свежую, модную прическу».
Канны потрясли 23-летнюю молодую актрису: фешенебельные отели, белоснежные яхты, дорогие лимузины, элегантные актёры-мужчины норовили поцеловать ручку, актрисы в изысканных туалетах, как феи из сказок… Успех у нее был огромный, при том что она, наверное, была там самой скромно одетой актрисой. Как рассказывал «7Д» брат актрисы Алексей Самойлов, за нарядами его сестре пришлось обратиться в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Ей выдали там платье, шубу и скромное колье с бриллиантами под расписку — что в случае порчи или утери придется выплатить штраф в десятикратном размере.
На родине популярность Самойловой в те годы была фантастической.
«С ней невозможно было просто так пройти по улице — вокруг мгновенно образовывалась толпа. Таню все обожали, все за ней ухаживали! — впоминал Алексей Самойлов. — Высоцкий посвящал ей песни, Вознесенский — стихи. Придет Таня в ресторан — через пять минут приносят на стол бутылку коньяка от какого-нибудь «джигита», а потом и он сам подходит… У сестры сразу портилось настроение, и она говорила своим спутникам: «Я больше не могу! Пойдемте отсюда!» У нее никогда не было звездной болезни, она не получала удовольствия от постоянного внимания людей».
В 1959 году актриса с успехом снялась в советско-французском фильме Марселя Палиеро «Леон Гаррос ищет друга». Венгерский режиссер Михай Семеш дал Татьяне главную роль в своем фильме «Альба Регии». За эти съемки актрисе впервые в жизни хорошо заплатили. Из Венгрии она вернулась с целым гардеробом и немыслимым в те времена «Опелем». Такой машины не было даже у Владимира Высоцкого. А в 1964 году она отправилась в Италию на съемки в военной драме именитого режиссера Джузеппе де Сантис «Они шли на Восток» (1964).
Роль Анны Карениной от Самойловой тоже не ушла. Когда в 1967 году на экраны вышел фильм Александра Зархи, о Самойловой — женщине с удивительными глазами — снова заговорили все, кто имел хоть какое-то отношение к кино. Девочки всей страны стали красить глаза «под Самойлову».
Красота актрисы покорила немало мужчин. Ее первой любовью и
первым мужем стал еще в студенческие годы
Красота и былая слава притягивала к Самойловой множество поклонников, однако больше всего ей хотелось сниматься. Судьба этой актрисы сложилась непросто. Каждая роль, которую она играла, становилась событием в мире кино. Но ее почему-то редко приглашали сниматься. Она играла в театре, ездила с концертами «Товарищ кино», рассказывала о событиях прошлых лет, читала стихи. После развала СССР ролей для нее почти не осталось.
В 1990 году
Отрывок из фильма «Анна Каренина» (1967)
Наталья Варлей
Невероятной популярностью актрисы пользовались аферистки.

Невероятная слава обрушилась на Наталью Варлей в 1966 году после
роли студентки Нины в комедии
Супруга Гайдая, актриса
Фильм, в котором сыграло целое созвездие советских кинозвезд —
«Видите ли, я совершенно не тщеславна. Ту славу, которая обрушилась на меня, я считала незаслуженной, — рассказывает Варлей. —Просто мне выпало счастье сняться в блистательной картине. На премьере «Кавказской пленницы» в Доме кино я, сидя в переполненном зале, прорыдала всю картину. Мне показалось, что роль совсем не получилась, я себе жутко не понравилась, выглядела, на мой взгляд, какой-то несуразной, неорганичной. Так что мои впечатления не совпали со всеобщими».
По словам актрисы, свою невероятную популярность она ощутила в городе Горьком, куда приехал на гастроли цирк, где она выступала с акробатическом номером. Именно там ее застала премьера «Кавказской пленницы». «Я не могла понять, что происходит, — вспоминает Варлей. — Куда ни пойду, за мной неотступно следует толпа. После выступления приходилось выбираться через черный ход».
А однажды ее популярность в корыстных целях использовала аферистка. Представившись Натальей, женщина в местном универмаге попросила у мужчины денег на покупку сапог, обещав вскоре их вернуть. Тот еще не видел Варлей, но слышал о ставшей известной актрисе. И с радостью дал деньги, а когда пришел в гостиницу, где жила Наталья, забрать долг, то понял, что был обманут. Оказалось, что «под Варлей» уже стали работать мошенницы.
Спустя год вышла экранизация повести Н. В. Гоголя «Вий», в котором Варлей сыграла Панночку. Говорили, что нечистая сила принесла актрисе неудачу и сыграла роковую роль в ее жизни. Сама Наталья опровергла это, называя подобные мнения вымыслами журналистов и зрителей.
«Конечно, изображать нечистую силу, тем более в храме, — грех. Но, во-первых, храмом был павильон «Мосфильма», во-вторых, грех случился по неведению, я в нем исповедовалась и, надеюсь, Бог мне его простил, — рассказывала Наталья. — Вскоре после «Вия» я окрестилась. С тех пор стараюсь жить по заповедям. Конечно, в моей судьбе было много светлого и хорошего и не менее — болезненного и печального. Но я не думаю, что фильм может разрушить жизнь».
Народная любовь к «комсомолке, спортсменке и просто красавице» Наталье Варлей не утихает и сейчас.
Отрывок из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966)
Светлана Светличная
Скидывающая халатик соблазнительница стала «бриллиантовой ролью» актрисы.

Актриса
Когда первая в нашей стране сцена полуэротического содержания со словами Анны Сергеевны «Не виноватая я, он сам пришел!» летела с телеэкранов, сердца мужчин гибли «в огнедышащей лаве любви». До нее таких героинь в советском кино еще не было.
Кстати, свою самую знаменитую роль Светлана Афанасьевна могла и не сыграть. Изначально роль роковой обольстительницы собирались отдать Кларе Лучко. Однако от съемок в купальнике та отказалась. Затем были забракованы кандидатуры эстонской красавицы Эвы Киви (худсовет посчитал ее «слишком не нашей»), и «излишне откровенной» Лилии Юдиной.
Были претензии и к Светличной: актрису назвали «слишком соблазнительной», но в итоге все-таки утвердили. И не прогадали — роль удалась! Однажды актрису назвали «королевой эпизода». «Кто-то меня жалеет: мол, у вас так мало главных ролей. Мне достаточно, — ответила Светлана. — Пусть кто-то из нынешних звезд так сыграет эпизод, чтобы он всем запомнился! Как в той же «Бриллиантовой руке». Уберите оттуда мою Анну Сергеевну — и фильм будет другой».
После выхода комедии на экраны артистку стали узнавать на улицах. А в любви красавице признавались многие знаменитости. «В жизни я вовсе не такая «крутая», — рассказывала Светличная в интервью «7 Дням». — Иногда я даже на себя не бываю похожа. Помню, мы ездили по стране с концертами. Поскольку время выступлений было разным, а я запомнить его совершенно не могла, то кто-нибудь из администраторов заглядывал в номер, чтобы напомнить». Однажды на гастролях в номер вошла девушка, которая никогда не видела артистку без грима. Светличная в этот момент вышла из душа и как раз собиралась приводить себя в порядок. Администратор осмотрела комнату и спросила: «А Светланы Афанасьевны нет?» «Видимо, нет», — ответила актриса. — «Ну тогда передайте, что выступление ровно в три!»
Сама Светлана Афанасьевна из всех своих ролей больше всего любит машинистку Габи в «Семнадцати мгновениях весны». «Мне очень хотелось сыграть обе роли — и жену Штирлица, и Габи. Мне казалось, что эти женщины должны быть по типажу похожими, — делится кинодива. — Любимая сцена в фильме — когда мы танцуем с Тихоновым, разговор о детях, стариках... Потом я часто пересматривала фильм и понимала, что таких выразительных глаз, как там, у меня не было больше…»
Отрывок из фильма «Бриллиантовая рука» (1968)
Людмила Гурченко
После «Карнавальной ночи» актриса стала символом Нового года в СССР.

Актриса
Лента побила все рекорды проката и стала одной из семейный картин, без которых в нашей стране не обходится ни один новогодний праздник. А роль Леночки Крыловой принесла Гурченко не только славу и всенародную любовь, но и сделала ее, как и песню «Пять минут», символом Нового года в нашей стране.
Слава, свалившаяся на Гурченко, была поистине оглушающей. Молодую актрису называли «второй
Комментарии