Национальная премия экспертов автобизнеса Топ-5 Авто при
поддержке
В несколько этапов жюри отбирает лучшие новые автомобили из тех, что появились в продаже в этом году. Сначала формируется лонг-лист, после — шорт-лист финалистов. Именно их перед заключительным голосованием эксперты всесторонне оценивают в реальных дорожных условиях.
На этот раз на тест-драйв жюри были представлены как российские,
так и китайские автомобили разных марок. Редакция

Большой тест-драйв Топ-5 Авто традиционно проходил на трассе М11 — это платная дорога из Москвы в Санкт-Петербург
Весь путь между столицами, конечно, мы не преодолевали — для испытаний экспертам выделили ограниченный кольцевой маршрут, рассчитанный на 20-30 минут пути. Серьезно оценить все нюансы, безусловно, невозможно, но составить общее впечатление об автомобиле и обратить внимание на важное — вполне.

Первым нашим испытуемым стал китайский кроссовер Jaecoo J7 с полным приводом

Geely Cityray
Городской кроссовер Cityray — второй по размеру в линейке моделей Geely в России. Небольшой автомобиль отлично оснащен даже в начальной комплектации за 2 849 990 рублей (без учета скидок). Cityray юркий и собранный в движении — это сказываются европейские традиции и удачные технологии фирмы Volvo. Китайский концерн Geely купил Volvo в 2010 году и с тех пор улучшает свои автомобили, пользуясь разработками шведов.

Honghi HS Deluxe
От Honghi HS Deluxe за 3 290 000 рублей в качестве сезонной цены мы, признаемся, ожидали многого. Ну, хотя бы потому, что «Хончи» переводится как «Красное знамя», и китайский автопроизводитель подчеркивает, что это — премиальный автомобиль. Этот кроссовер вполне премиально быстр (менее 7 с до 100 км/ч), у него отличная шумоизоляция и качественная, действительно классная акустическая система. Но есть пара совсем не премиальных недочетов. Например, у машины очень непривычное расположение приборов. А во время русификации переводчики один из дней недели почему-то назвали «четверк».

Honghi HS Deluxe, кажется, сейчас пока слишком новый для России — русификация меню нуждается в доработке
После «Красного знамени» наступила очередь тест-драйва еще одного Geely — на этот раз седана Preface.

Geely Preface
Этот автомобиль бизнес-класса уже можно порой встретить и в такси — и, кстати, водители машину обычно хвалят. У Geely Preface такой же огромный экран, как у кроссоверов марки, при этом настройки климат-контроля все-таки можно менять быстро и без тачскрина — кнопками, что привычнее и безопаснее. Салон машины роскошным не кажется, но и цена — 3 357 990 рублей.

Evolute i-SPACE
Evolute i-SPACE называют автомобилем российского бренда. Да, марка действительно принадлежит российскому предприятию, однако сами автомобили изначально происходят из Китая: Evolute — близкий родственник Dongfeng. i-SPACE — гибридный автомобиль, он может ехать на одном только электродвигателе и оснащен большой батареей. Семиместную машину эта батарея хорошенько прижимает к асфальту, что делает ее весьма устойчивой. Цена без учета скидок — от 2 940 000 рублей, за что можно даже простить кроссоверу шум электродвигателя в салоне.

Jetour Dashing
Jetour Dashing с полным приводом и ярким, запоминающимся дизайном, больше всего привлек внимание фотографов. Водителю же этот среднеразмерный кроссовер с рекомендованной максимальный ценой 3 799 000 рублей запомнился подрулевым переключателем передач «как у Мерседеса» и необходимостью искать глазами спидометр. Приборы тут — не над рулем, а помещены в просвет его верхней части. Ну… своеобразно. На разгон до «сотни» полноприводной машине с АКП нужно 10,9 с — многовато.

Jetour Т2
Следующим в нашей очереди тоже стал Jetour — модель Т2 называют внедорожником, хотя, конечно, тут нет рамы. Но есть полный привод и нужная на бездорожье блокировка заднего межколесного дифференциала. Геометрия машины обеспечивает успешное преодоление умеренных препятствий. Дизайн у T2 совершенно брутальный, салон очень просторный, и стоит машина 3 959 000 рублей — это за базовую версию без скидок.

Компактный GAC GS3 делает ставку на молодежь — кроссовер динамичный (7,5 до «сотни»), азартный, яркий по дизайну и… может быть только переднеприводным. Рекомендованная розничная цена — 2 449 000 рублей за базовую версию, а самая «навороченная» обойдется в 2 849 000 рублей. Эта машина запомнилась приятной ездой и невиданой даже у других «китайцев» штукой — специальным креплением для мобильного телефона на передней панели.

Этот монстр вызывал наибольший интерес у всех участников большого тест-драйва — еще бы, машина за 14 490 000 рублей! M-Hero — гибридный внедорожник. За счет комбинации бензинового и электрического двигателей его мощность составляет внушительные 816 л. с. Это еще как чувствуется при стремительном ускорении (6 с до «сотни»), однако и вопросов к машине остается много. Например, толстое лобовое стекло не дает работать транспондеру: чтобы проехать по платной трассе, транспондер нам пришлось на каждом пункте оплаты поднимать на вытянутой руке прямо в люк машины.
У семиместного кроссовера SOUEAST S09 странности в меню тоже есть. Мы так и не поняли, что подразумевает настройка сигнализации в формате «без спешки». Вроде бы, если машину пытаются украсть угонщики, как раз стоит поспешить…

меню SOUEAST S09
Сам SOUEAST S09 в полноприводной версии стоит 4 099 000 рублей без учета спецпредложений. Во всех версиях заявлено голосовое управление (нет, не движением автомобиля, а только некоторыми функциями) — но и тут для улучшения русификации, вероятно, производителю еще потребуется время.

зато дизайн у SOUEAST S09 очень характерный
Последним нашим героем в день большого тест-драйва премии Топ-5 Авто стал минивэн бренда GAC под названием М8. Модель позиционируется как бизнес-класс, но и в семейном сегменте она составит отличную конкуренцию.

GAC M8 — редкий автомобиль, соответствующий ожиданиям по всем параметрам. И это при цене от 4 649 999 рублей за самую простую версию. Впрочем, она тоже прекрасно едет, оснащена не только гигантскими экранами, но и дополняющими его кнопками, что как-то приятно и привычно, а главное — не особенно «выпендривается».
Конечно, это были далеко не все автомобили, которые войдут в шорт-лист премии Топ-5 Авто. Кроме пока экзотичных на наших дорогах в списке на голосовании жюри немало и уже знакомых марок и моделей, прошедших обновление по технической части или внешний рестайлинг. Как именно проголосуют эксперты и какие автомобили будут в итоге признаны лучшими в своих сегментах, станет известно в ноябре.
Фото: пресс-служба
Комментарии