Косметика — удовольствие недешевое. Особенно, когда походы в магазин становятся слишком частыми. Многим дамам знакомо: приходишь «за чем-то одним», а заканчивается все полной корзиной ненужных средств в красивых баночках. Потом, когда бьюти-пелена падает с глаз, мы жалеем о потраченных средствах. Как брендам удается окрутить нас за секунду? Какие уловки делают из нас жертв маркетинга? Давайте разбираться.
Праздничные коллекции
В честь каждого праздника (спасибо, что не календарного) бренды выпускают огромную коллекцию специальных товаров, которые практически ничем не отличаются — кроме упаковки. Да, все эти блестки и рисунки поднимают настроение и создают особую атмосферу, однако… Наполнение праздничных коробок ничем не отличается от тех, что не в праздничных, а цена значительно выше. Лучше потратить средства на те товары, которыми вы пользуетесь часто — дневной крем или эмульсию для зоны вокруг глаз.
Новая сыворотка
Меняя сыворотки как перчатки, вы делаете только хуже своей коже
«Количество товара ограничено»
Одна из самых распространенных уловок продаж. Когда вас подгоняют с покупкой, вы начинаете постоянно держать мысль о товаре у себя в голове. Прокручиваете, думаете о ней, а потом, когда мозг устает от стресса, решаетесь избавиться от тревожности. Как? Все просто — покупаете этот товар. Именно поэтому, когда вы видите надпись «количество товаров ограничено» и «лимитированная коллекция» — сразу уходите. Бегите оттуда!
Знакомый продукт в новом цвете или упаковке
Как часто вы слышите от косметических брендов фразу «обновленная формула»? Думаем, что постоянно. Когда на глаза попадается «улучшенная» версия вашего любимого крема или туши, в голове появляется желание срочно соответствовать трендам. Ну и классический обман того, что обновленное средство работает лучше, рано или поздно крадет значительную сумму из нашего кошелька.
Скидки и акции
Если вы рациональный человек, то точно знаете, что обман со скидками в магазинах во время «Черной пятницы» или других сезонных распродаж — обычная практика. Предприимчивые продавцы рассчитывают, что у покупателей найдется одно из трех качеств, из-за которых они точно оставят свои деньги:
-
Плохая память. Почти никто не запоминает, сколько уцененная вещь стоила пару недель назад. Продавцы оставляют действующую стоимость на ценнике, а сверху надписывают цену повыше, перечеркивают ее — и все готово;
-
Проблемы с математикой. В спешке шопинга и в приподнятом настроении люди редко могут быстро рассчитать точную сумму скидки. Например, 30% от 10 000 рублей. Но 30% — это 3000, не так уж и много.
-
Трудности с самоконтролем. Особенно, когда в торговом зале ажиотаж: покупатели молниеносно наполняют корзины, просто не обращая внимания на стоимость товара.
По убеждениям многих, подобные уловки работают только в магазинах одежды или в продуктовых. Однако это не так. Если вы зайдете в косметический в разгар сезона распродаж, заметите, как девушки сметают все подряд.
Фото: Legion-Media, соцсети
Комментарии