Неделя моды в Париже – не только красота и зрелищность, но и плотное расписание, разные локации и постоянная беготня, которая выматывает даже закоренелого редактора. Однако именно Париж диктует главные тренды будущего сезона, а атмосфера моды и искусства, царящая в этом городе, заставляет гостей до победного посещать показы, подчас из-за пробок занимая места в последнюю секунду.
Чем запомнилась Неделя моды в Париже сезона осень-зима 2019/20?
Микросумки Jacquemus
Симон Порт Жакмю продолжает исследовать юг Франции: специально
для осенне-зимнего шоу команда построила на окраине Парижа «Место
Жакмюса». Яркие фасады зданий, бельевые веревки, лавочки, цветы и
кадки – местный колорит, воссозданный в первый вечер Недели моды в
Париже, дал все основания сравнить Симона с
«Идеальный баланс чувственности и концептуальности» нашел свое отражение в брючных костюмах, юбках миди-длины, сарафанах и двубортных пальто, которые стали продолжением мужской коллекции Jacquemus. Все в ярких насыщенных тонах – от розового до ослепляющего оранжевого. Героиня Jacquemus явно повзрослела и с лазурного французского юга перекочевала в офис и теперь ценит практичность и комфорт. Особое внимание в коллекции заслуживают аксессуары: маст-хэвом следующего сезона станет микроверсия сумки, которую модели несли, удерживая на одном лишь мизинце
Красота сильной женщины на шоу Saint Laurent
Коллекция Энтони Ваккарелло для
Вся коллекция построена на объемном крое, который Ваккарелло перенес на плечи. «Нет-нет, она не военная. Но она действительно сильная. Она бесстрашная», – прокомментировал на backstage Ваккарелло основную мысль новой коллекции. По факту дизайнер вновь показал все то, к чему мы уже так привыкли. С отсылкой на кутюрную коллекцию 1971-го мы увидели мини-силуэты, кожаные брюки с завышенной талией, топы, корсеты, кожаные детали, леопардовые принты и много, неприлично много оголенного тела. Но, знаете, чувства повтора не возникло ни в первой черно-белой части шоу, ни во второй, режущей глаз неоновой. Это ли не мистика?
Плохая девочка Balmain
С приходом Оливье Рустена в Balmain он уже смог не только собрать вокруг себя пул знаменитых имен и свою Balmain Army, но и выстроить целую философию, которой хочется доверять и в которую хочется погружаться. Осенне-зимнюю историю в духе парижского шика Рустен пишет с добавление гранжевой тональности, смешивая классические силуэты с острыми (в прямом смысле слова) деталями в виде шипов, шелк и пластик, перья и прозрачность.
Вся коллекция выполнена преимущественно в черно-белой гамме с редкими вкраплениями в середине шоу бирюзового и пастельно-зеленого цветов. Байкерские куртки, короткие платья А-силуэта, цветочная вышивка, комплекты из денима, лакированная кожа, а также пластиковые вставки, грубые ботильоны, береты и, конечно, шипы. Девушка Balmain может быть разной – «плохой» или «хорошей», «мягкой» или «жесткой», но она ни в коем случае не может быть категоризирована. Она – девушка из клана Balmain Army. И этим все сказано.
Самая неожиданная коллекция Эди Слимана для Celine
Полный мрак, десятки вспышек фотокамер и зеркальная коробка, которая медленно опустилась на подиум и ознаменовала начало второго женского шоу Celine под руководством Эди Слимана. То ли устав от постоянных нападок со стороны прессы, то ли проделав титаническую работу и проведя немало времени в архивах модного дома, но Celine осень-зима 2019/20 – буржуазный аристократизм 70-х годов прошлого столетия: времени, когда маркой еще не занимался ни Майкл Корс, ни Фиби Фило, ни сам Слиман.
Новый старый Celine (теперь без зазрения совести можно так сказать) – белые блузы с воротничком, спрятанным под джемпер, брюки-кюлоты, плиссированные юбки, шерстяные водолазки, очки-авторы, шелковые шарфы и неброская палитра оттенков. Даже высокие ботфорты с меховыми отворотами лаконично вписались в общий аристократический дух образов. Никакой агрессии, никаких пайеток, ультра мини, skinny и рок-н-ролла: новый Celine – ответ Эди Слимана на «быструю моду». Ответ нежданный (тем более от него), но от этого не менее впечатляющий. Ждем, что будет дальше.
Гендерное равенство от Haider Ackermann
Хайдер Аккерман не устает смешивать мужские и женские шоу, играя на амбивалентности и агендерности. Под песню «Je T’aime Moi Non Plus» французский дизайнер продемонстрировал новую черно-бело-красную коллекцию, подчеркнув, что созданные им образы – «это не унисекс». Интеллектуал Аккерман соединил мужское и женское, в котором маскулинность звучала доминантой и проходила сквозь все образы.
Скроенные в лучших традициях мужского тейлоринга брючные костюмы, приталенные жакеты, пальто-халаты, белые блузы-безрукавки и графичные принты для девушек и зауженный силуэт брюк, объемные свитеры и свободные пальто все с тем же графичным рисунком – для парней. Дизайнер добился взаимозаменяемости мужского и женского гардеробов, при этом сохранив верность самому себе и собственному стилю.
Chanel без Карла Лагерфельда
Честно сказать, от Chanel уже не ждут каких-то новых фишек или появления знаковых вещей: атмосфера, сет-дизайн и непередаваемые ощущения причастности и сопричастности – вот что в приоритете у тех, кто пришел ранним утром на шоу. На этот раз в центре Парижа возвели настоящий альпийский курорт: милые домики, будто сошедшие к нам с экранов телевизоров, дымовые трубы и море снега. Что касается самой коллекции, то она объединила в себе все то, что уже сделал Карл за более чем 30-летнюю творческую работу. Любимица Лагерфельда – Кара Делевинь – открыла шоу в твидовом костюме и объемном пальто, и вплоть до последнего выхода Пенелопы Круз в платье-снежинке с цветком в руках все было пропитано мастерством ушедшего от нас гения. Да и сама коллекция, несмотря на всю красоту и яркость, была скорее не об одежде как таковой, а о том, как можно и нужно бережно сохранять ДНК вверенного тебе дома и при этом привносить что-то свое – уникальное видение в духе современного поколения.
Под песню Дэвида Боуи «Heroes» модели, не сдерживая эмоций, вышли на финальный поклон. Зал рукоплескал стоя. Не было только его – Карла Лагерфельда, который вписал свое имя в историю мировой моды и который навсегда останется в наших сердцах.
Противоречивая красота от Louis Vuitton
Мне еще посчастливилось застать Марка Джейкобса у руля Louis Vuitton: его, радостного и лучезарного, невозможно забыть на поклоне своей финальной коллекции для бренда. На смену пришел Николя Жескьер с новой урбанистической концепцией: его шоу – одни из самых ожидаемых, каждая его коллекции – жирная запоминающаяся точка на Неделе моды, а его одежда (по сравнению с Джейкобсом) – более рафинированная, если не сказать вычищенная, более коммерческая, но безумно красивая. По крайней мере, была такой до этого сезона. В этом сезоне же что-то пошло не так.
По сути не изменилось ровным счетом ничего: тот же Лувр, вместивший в себя вдобавок и декорации Центра Помпиду, тот же Жескьер, те же дутые плечи и объемные силуэты и то же заигрывание с прошлым и будущим – все это мы увидели и в этот раз. Изменился посыл, та идея, которую старательно вкладывал в нас дизайнер на протяжении нескольких сезонов подряд.
Louis Vuitton осень-зима 2019/20 – о Париже и парижанах – тех, которые собираются на площади перед Центром Помпиду, и таких, какие они есть на самом деле. Стеганые жакеты в духе советских телогреек, накидки из ситца, украшенные принтом «в цветочек», пальто с высокими воротничками, жакеты с дутыми рукавами, платья-корсеты, нелепые шапочки и обилие различных принтов. Возвращаться в прошлое иногда полезно, тем более когда это прошлое не конфликтует с настоящим и твердо смотрит в будущее. Главное – там же и не остаться.
Комментарии