
Автомобильные дилеры в России вынуждены принимать радикальные
меры для сокращения расходов на фоне кризиса на рынке. Падение
спроса и замедление экономики заставляют компании отказываться от
традиционной модели ведения бизнеса, закрывать убыточные точки
продаж и разрывать контракты с некоторыми брендами,
Во втором квартале число автосалонов в России сократилось на 137, а количество дилерских контрактов – на 183. В первую очередь закрываются точки марок с низкими продажами и высокой конкуренцией.
Отказ от традиционной модели, при которой дилер выкупал автомобили у производителя, обусловлен нестабильной экономической ситуацией и колебаниями валютных курсов. Компании всё чаще выступают в роли посредников между продавцом и покупателем, особенно в сегменте подержанных автомобилей, и внедряют цифровые сервисы.
Дополнительное давление на российских автодилеров оказывают китайские дистрибьюторы, стремящиеся к захвату рынка любой ценой. На данный момкент отмечается смещение приоритетов: вместо сервиса, который играл важную роль ранее, на первое место выходят только продажи.
Прогнозы на будущее пессимистичны: ожидается сокращение дилерских центров на 10-20% по итогам года, и эта тенденция может усилиться в 2025 году
Комментарии