SPLETNIK.RU подвел итоги десятилетия и выбрал 12 слов, которые прочно вошли в лексикон бьютиголиков.
Бодипозитив
Движение, основанное на уважительном отношении и принятии как своей, так и чужой внешности, появилось еще в далеком 1996 году. Тогда Конни Собчак и Элизабет Скотт основали компанию The Body Positive, которая была призвана оказать помощь всем нуждающимся в борьбе с комплексами. Но только к 2010-м образовалось целое движение.
Веган
За последние 10 лет число людей, которые стали веганами,
стремительно выросло, впрочем, по прогнозам, в 2020-х их станет еще
больше. Отсюда бум на бьюти-средства, которые
Рост веганской косметики говорит, что мы стали более сознательными, отдавая предпочтение органическим средствам и тем, что не тестируются на животных. Появились даже специальные приложения, например, ThinkDirty, позволяющее выявить потенциально опасные ингредиенты в косметических средствах (парабены или синтетические химические вещества).
Глиттер
Если раньше
Инклюзивность
Равенство и толерантность — вот основные спутники инклюзивности. Вне зависимости от цвета кожи, исповедуемой религии, гендера и сексуальной ориентации, внешних особенностей.
Контурирование
В 2012 году
Но почему контуринг стал настолько популярен в 2010-х? Эксперты связывают это с развитием инстаграма. По мере роста спроса на филлеры и пластические операции контуринг с помощью косметики стал куда более быстрым, дешевым и простым способом визуально скорректировать черты лица.
Липофилинг
В косметологии это использование собственного жира при помощи инъекций для контурной пластики губ, подбородка, щек, скуловых областей, сглаживания носогубных складок. Впрочем, хирурги тоже любят эту технику: с ее помощью увеличивают грудь и ягодицы. Поскольку используется собственная жировая ткань пациента, она не отторгается организмом и не вызывает аллергических реакций.
Сначала происходит забор жировой ткани из донорской зоны (чаще всего живота или бедер) через небольшие проколы величиной 2—3 мм. Жировой материал обрабатывается и очищается от различных примесей, а затем с помощью специальных канюлей субстанция вводится в участки, подлежащие коррекции.
Микроблейдинг
Филлер
Активно колоть филлеры начали в 2010-х, а мода зародилась в США. Согласно данным Американского общества пластических хирургов, использование филлеров выросло с 1,8 миллиона процедур в 2010 году до 2,68 миллиона процедур к 2018 году. Несомненно, популяризации поспособствовала Кайли Дженнер: когда в 2015 году (в это время ей было 17 лет) она призналась, что увеличила губы, спрос на процедуру вырос на 70 процентов! Вскоре многие стали приходить с фотографией звезды реалити и просить такие же пухлые губы.
Бьюти-эксперты даже начали предлагать пакет услуг "лицо Кардашьян" (позже их запретили).
Фильтр
Наш список бьюти-слов будет неполным без слова "фильтр". Если 2010-е подарили нам FaceTune и VSCO, то за последнее десятилетие также стало абсолютно нормальным "корректировать" лица в режиме реального времени. Пользователи сети легким движением руки превращаются в кошек и диснеевских принцесс и становятся обладателями милых веснушек.
Популярные приложения, такие как Snapchat и Instagram, которые позволяют пользователям изменять свой внешний вид, скрывая несовершенства кожи, увеличивая глаза и губы и уменьшая нос, становятся причиной опасной тенденции — распространения дисморфофобии.
Это феномен, в связи с которым люди воспринимают себя только сквозь фильтры, а в реальной жизни они недовольны своей внешностью. Отсюда и пугающая статистика. В 2017 году 55 процентов пациентов клиник пластической хирургии сделали операции, чтобы выглядеть лучше в селфи (в 2013 году эта цифра не превышала 13 процентов).
В прошлом году Instagram
Эйджизм
Эйджизм (от англ. age — возраст) — это создание стереотипов и дискриминация отдельных людей или групп людей по возрастному признаку. Хотя отношение общества к людям старшего возраста меняется (мы видим больше моделей 50+ на страницах глянца и на подиумах), стереотипы все еще существуют.
Fenty
Марка Рианны Fenty, основанная в сентябре 2017 года, сильно изменила индустрию красоты, так как пошла против системы. Например, выпустила 40 оттенков тонального средства — это в два раза больше, чем, скажем, у Make Up For Ever. Сделано это было, чтобы подчеркнуть разнообразие и никого не дискриминировать из-за цвета кожи. Тональное средство Fenty было признано журналом Time одним из лучших изобретений в 2017 году.
Сам бренд появился в эпоху, когда индустрия красоты делала все больше шагов к инклюзивности. Новое поколение моделей с нетипичной внешностью (модели plus-size, трансгендеры, люди с особенностями и редкими генетическими заболеваниями) покоряет мир моды.
Haul-видео
Haul-видео — это такой формат видео на YouTube, где блогеры показывают и рассказывают о своих покупках, часто видео связаны с определенной темой. Первые подобные ролики появились в 2006 году, а к концу 2010 года на YouTube было размещено около четверти миллиона таких видеороликов.
Тем не менее бум haul-видео в США, а заодно и среди бьюти-блогеров пришелся на середину 2010-х годов. В 2014 году Управление по рекламным стандартам обязало блогеров помечать любые коммерческие или рекламные видеоролики специальной отметкой. Затем в 2017 году весь мир будто проснулся и понял, что меньше — значит лучше (это мы сейчас про пластиковые отходы от всевозможных бьюти-средств). Теперь миллионы просмотров стали собирать видео с лайфхаками, как пользоваться меньшим количеством косметики.
Комментарии