В случае поставки Украине истребителей F-16 для их пилотирования могут привлечь канадских и американских пилотов из состава частных военных компаний (ЧВК). Такой вероятности не исключил французский эксперт в сфере авиации, бывший пилот Сириль де Латтр.
"Есть возможность привлекать обученных пилотов. На самом
деле, в мире есть две частные компании: канадская Top Aces и
американская Draken International — военные компании, у которых уже
есть стопроцентно подготовленные пилоты для F-16… В худшем случае
эти две частные военные компании могут заключить контракт на
эксплуатацию этих самолётов на Украине", —
А вот с подготовкой украинских военных к пилотированию F-16 есть проблемы. Как минимум в том, что многие лётчики ВСУ плохо знают английский. Де Латтр рассказал, как проходит обучение во Франции: на первых двух этапах до самих F-16 украинцев не допускают.
Сначала их обучают на турбовинтовом самолёте РС-21, в нём они должны привыкнуть к использованию приборов. Далее пилотов ВСУ пересаживают на старые, списанные самолёты Alfa Jet и только после этого могут отправить на обучение пилотированию F-16.
Комментарии