Среди звездных пар есть настоящие «комплекты», которые невозможно представить по отдельности друг от друга. Леонид Агутин и Анжелика Варум, например: сколько СМИ их ни разводят, они вместе и счастливы. Или Наталья Подольская и Владимир Пресняков, Екатерина и Александр Стриженовы — такие же «неразлучники». Но возглавляют хит-парад самых крепких пар отечественного шоу-бизнеса, конечно, Алла Пугачева и Максим Галкин.
Со времен «Будь или не будь» прошел уже 21 год — можете поверить? И с того момента имена Примадонны и пародиста слились в один семейный образ. А ведь они не просто супруги, а титаны в своих сферах, выдающиеся люди эпохи, если хотите. Феномен Пугачевой подтверждать не стоит: ее творчество можно не любить, но не признавать его значимость сложно. А вот о личности Галкина почему-то отзываются не так восторженно.
А зря
«К концу школы я не знал, кем я хочу быть. Мы с мамой определили сферу наук, в которых я преуспеваю, и это был язык и математика. Да, уже участвовал в самодеятельности — вроде же играю, веселю. Но из-за твердого убеждения родителей в том, что журналистика и актерское ремесло — это не образование, было сказано сначала получить образование», — рассказывает Максим.
Галкин, кстати, мог бы стать военным, как его отец генерал-полковник, возглавлявший Главное автобронетанковое управление Министерства обороны СССР и РФ. Но старший брат артиста, Дмитрий, уже отдал долг семейному делу, так что от Максима ухода в армию не требовали. В общем предки Галкина отдали стране сто лет службы, так что ему был дан зеленый свет на выбор любой другой стези.
«Среда, в которой я вырос, была средой московской интеллигенции, это были физики-ядерщики, математики», — вспоминает пародист. И все же он предпочел точным наукам язык, поэтом поступил в РГГУ. Со дня окончания вуза прошло 24 года, с момента ухода из аспирантуры — 13 лет, но Максим без запинки вспоминает, как называлась его диссертация и какие методы он в ней использовал.
«Соотношение стилистических систем оригинального и переводного текстов. Я в основу работы поставил количественный анализ расхождений», — объясняет Максим. Исследование было построено на переводах трагедии Гете «Фауст», которые стилистически между собой различались. Рассказывая о диссертации, Галкин мимоходом бросает: «Я, естественно, читал когда-то в школьном детства ''Фауста'' в переводе Пастернака». Что сказать — естественно…
На диссертацию Максима вдохновила неожиданная находка: играя на сцене любительского театра в университете будущий артист изображал Мефистофеля и получил от преподавательницы запись немецкого актера, который исполнял ту же роль. «Я снял его интонации, стал вспоминать, как звучит Пастернак, — рассказывает Галкин. — И этот ''спотыкач'' в русском переводе по сравнению с этой льющейся немецкой рекой меня сподвиг на исследования».
Но несмотря на любимую тему Максим не дописал свою работу и ушел из аспирантуры. Его научный руководитель еще долго сокрушался: такой талантливый лингвист бросил многообещающее исследование! Но в 2009-м году у артиста уже сложилось другое представление о своем будущем, и защита диссертации в него не входила.
«Когда у тебя получается что-то другое и ты понимаешь, что в этом ''другом'' ты вполне можешь быть первым, бросать это ради того, где ты первым можешь и не быть, боязно», — объясняет Максим.
Чтобы подтвердить свою логику, артист вспоминает диалог с Валерием Леонтьевым. Пародист спрашивал у старшего товарища, не пора ли ему отдохнуть, ведь финансовое положение явно обеспечит ему безбедные годы. «Ты понимаешь, а вдруг я долго проживу, а мне не хватит», — ответил Леонтьев. Так же считает Максим: усидеть на двух стульях невозможно, а в артистической карьере нужно «ковать железо, пока горячо».
Но от лингвистических корней так просто не отделаться. Конечно, Галкин преуспел в шоу-бизнесе: он успел провести восемь сольных концертов на федеральных каналах, стать ведущим популярных телешоу, сняться в девяти фильмах и превратиться в одного из самых успешных шоуменов страны. Хотя слово «шоумен» он не любит — говорит, это почти что синоним профнепригодности, «Фигаро тут, Фигаро там».
Но при этом в
Артист рассуждает: можно было бы еще раз сняться в кино и не ждать предложений, а придумать свой проект, тем более, что ресурсы позволяют. Но литература для него все равно остается главной мечтой: «Единственная такая амбиция — я думаю, что должен быть писателем. Это единственное, о чем бы я жалел. Я никогда не стремился много денег заработать, в этом я очень легкомысленный, трачу их ровно с той же скоростью, с какой зарабатываю. Это не вопрос денег, это вопрос внутреннего ощущения, что я могу написать первую строчку романа».
Галкин сомневается, что вообще когда-то решится написать ту самую сложную первую строчку, но поклонники пародиста на это все равно надеются. По крайней мере, Максиму есть кому показать свое творение и услышать честный отзыв: Алла Борисовна большой библиофил, правда, с отличным от мужа литературным вкусом.
«У нее совершенно другие книги, большинство книг, которые она называла, я не читал, — признался Галкин. — Ее настольная книга — это двухтомник воспоминаний Константина Коровина. Она обожает роман ''Долина кукол'', он жуткий».
Примадонна, оказывается, любит сравнивать артистов на современной эстраде с персонажами из этого произведения и рассказывать супругу о своих наблюдениях. «Она все время читает присланные стихи, она постоянно читает поэзию, — говорит Максим. — А я стихи не очень люблю, хотя когда-то писал». Галкин вспомнил, что когда-то завел с женой «упражнение»: она давала ему первую строчку, а он из нее создавал стих.
Понятно, что в такой культурно богатой семье читают все, но дети Максима и Аллы Борисовны еле успевают открывать любимые книги. «Они читают сейчас такой советский фраерский набор. Гарик читает Носова, Лиза — что-то из Джанни Родари, — рассказывает Максим. — Они сейчас столько занимаются в школе, что невозможно: уходят утром, приходят поздно, они там и домашку делают, какие-то дополнительные занятия, какой там читать? Дети пусть играют, у них должна быть жизнь».
В том, что наследники читают не так много, как он сам в детстве, Максим не слишком переживает: «У нас были границы, железный занавес, мы не знали кучу течений культурных в музыке, кино, мультипликации. Они все сейчас монтажеры, режиссеры, они в стольких сферах преуспели! Поэтому с точки зрения того, сколько у них в голове, не могу сказать, что мы их опережаем».
Еще больше новостей в нашем
Фото: PhotoXPress.ru, Андрей Калмыков/Woman.ru, @maxgalkinru/Instagram
Комментарии