7 июня 1943 года Госкомитет обороны постановил: для подготовки к Курской битве построить железную дорогу с нуля. 95 километров. Движение открыть 15 августа. Новая магистраль должна была разгрузить единственную железнодорожную линию Касторная – Курск и ускорить доставку военных грузов.
Всего на строительство дороги мобилизовали 25 тысяч человек. Мужчин была мало - два батальона военных и одна железнодорожная бригада строителей. Все остальные – женщины и подростки. Ирине Дмитриевне Степановой было 16 лет, когда ее отправили на стройку.
Пятого июля гитлеровцы перешли в наступление на Курской дуге. Началось одно из самых масштабных сражений Великой Отечественной. За первые два дня противник прорвал две из трех линий обороны. Канонаду слышали и те, кто строил дорогу. Объяснять, как эта дорога нужна войскам было не надо. Как строили дорогу, вспоминают ветераны Великой Отечественной войны Нина Машкина, Мария Чурсина и Харитина Курганская.
Железнодорожная ветка длинной 95 километров была построена всего за 32 дня. Уже потом эту дорогу назовут Дорогой мужества...
Комментарии