История скандального продюсера Харви Вайнштейна еще недавно гремела на весь мир, казалось, что ничего страшнее не придумать, но Пи Дидди переплюнул голливудского босса. Те обвинения, которые звучат в его адрес, заставляют вздрогнуть: тут и изнасилования, и наркотики, и даже убийства. Рэпер, конечно же, не признает своей вины, настаивая, что его просто оклеветали.
«Против меня выдвигаются отвратительные обвинения людьми, ищущими быструю наживу, — оправдывается Шон Комбс. — Позвольте мне быть предельно ясным: я не делал ничего из тех ужасных вещей, в которых меня обвиняют. Я буду бороться за свое имя, свою семью и за правду».
Где в этой истории правда, еще долго будут разбираться полицейские и суд. А началась она с признаний бывшей девушки рэпера Кэсси Вентуры. Когда-то артист продюсировал ее на своем лейбле
17 сентября 2024 года полиция арестовала музыканта. Если его вина будет доказана, то ему может грозить пожизненное заключение.
Среди обвинений: торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации, насилие над женщинами, взятки, принуждение к труду, поджоги и препятствие осуществления правосудия. А конспирологи уже связали даты и пришли к выводу, что он мог отдать приказ об убийстве Майкла Джексона, чтобы освободить дорогу Бейонсе. Эта же судьба могла ждать Тейлор Свифт и Адель.
Эта история пересекается с событиями восьмилетней давности. 5
октября 2017-го The New York Times
Издание привело рассказ актрисы Эшли Джадд, которая описала свою встречу с Вайнштейном в отеле в Беверли-Хиллз, ее тоже встречали в банном халате.
«Я думала, как мне выйти из комнаты как можно скорее, не испортив при этом отношения с Вайнштейном», — вспоминала актриса.
Стоило заговорить первой жертве, и следом десятки актрис наперебой стали вспоминать о давних домогательствах Харви. В этом списке Мира Сорвино, Ума Турман, Роуз Макгоуэн, Розанна Аркетт, Сальма Хайек и многие другие.
«У меня в молодости был крайне отрицательный опыт с Вайнштейном, — поделилась Анджелина Джоли. — Из-за этого я решила никогда с ним больше не работать и предупреждаю других, если они идут на это».
А вот Гвинет Пэлтроу чудом удалось избежать насилия, она рассказала обо всем своему бойфренду Брэду Питту, тот пригрозил Вайнштейну, чтоб оставил ее в покое. Только за первые обвинения Вайнштейн получил 23 года тюрьмы, но дело все еще слушается, вскрываются новые факты. Последний приговор, озвученный судьей Верховного суда Лос-Анджелеса Лизой Ленч, был максимально возможный — пожизненное. Но в 2024 году дело направлено на новое рассмотрение из-за ошибок.
Помимо уверенности в своей безнаказанности, Пи Дидди и Вайнштейна объединяет еще одна деталь — это поведение жертв. И в первом, и во втором случае они молчали десятилетиями. Почему? Разбираемся с психологами.
Психолог
«Во-первых, мы так устроены, что боимся идти против системы, открыто выражать свое мнение и особенно отстаивать свои права. А в данном случае дело касается известного и влиятельного человека, и пойти против него еще страшнее. Во-вторых, в подавляющем большинстве в обществе отсутствует поддержка жертв. И более того, присутствует даже некое преследование жертв насилия — „сама виновата“, что тоже заставляет их молчать», — говорит она.
Сложно сделать самый первый шаг, но когда его делает кто-то, то появляется чувство уверенности, что всех не одолеют. В компании противостоять всегда легче, внимание противника рассредотачивается.
У жертв Пи Дидди и Харви Вайнштейна много общего. Дети становятся жертвой насильника неосознанно, а вот с насилием во взрослом возрасте просто так не сталкиваются, это всегда проекция травмы.
«Когда-то, в детстве, человек уже сталкивался с насилием
физическим или эмоциональным, или был свидетелем насилия. Для
ребенка на тот момент это было нормой. То есть выработалась внутри
привычка быть в позиции жертвы. Сталкиваясь с этим во взрослом
возрасте, уже понимаешь, что это не нормально, но где-то внутри
глубоко есть другая установка — это норма. Возможно, эти
женщины из детства вынесли не только опыт насилия, но и установку,
что в насилии виновата жертва, сама спровоцировала, что-то не так
сделала и так далее. Поэтому жертвы молчат», —
Чтобы сказать первой, нужно иметь определенную храбрость. Как правило, это случается на эмоциях. В случае с Пи Дидди речь идет о его бывшей — и там слишком свежи обиды.
«А уже видя реакцию общества, поддержку со стороны, у других жертв тоже появляется мысль: „Значит меня тоже не осудят“. Плюс на правоохранительном уровне начинаются какие-то движения, соответственно тоже страх перед личностью человека уходит», — рассуждает Николаева.
Ведь когда преступник обладает властью и ресурсами — это дополнительный стимул молчать. Но если вслед за первой жертвой начинает говорить вторая, третья, то спадает заслонка стыда и страха осуждения. Срабатывает некий спусковой механизм «теперь можно», после чего начинается тот самый вал признаний и исков.
«Такое коллективное признание демонстрирует нам эффект
социального доказательства. Это психологический принцип, когда в
неоднозначных ситуациях люди выбирают, как им поступить,
основываясь на мнении и поведении других людей. Видя, что кто-то
уже решился заговорить, другие чувствуют меньше страха и больше
уверенности в своих действиях», — говорит Виктория
Нагорная,
Но в этой ситуации есть и обратная сторона медали, всегда есть риск, что кто-то сгустил краски, решил таким образом напомнить о себе, за что-то посчитаться. Те самые действия, которые правоохранители называют «ложный донос».
«Ситуация вокруг Пи Дидди громкая, поэтому некоторые артисты из шоу-бизнеса вполне могут присоединиться к ней и додумать то, чего не было, чтобы привлечь к себе внимание. Поэтому каждый иск и каждое обвинение стоит рассматривать в индивидуальном порядке», — заключила Виктория Нагорная.
Фото: Getty Images, Shutterstock/FOTODOM
Комментарии