
Задачи и проблемы экологического воспитания
В цивилизованном, осознанном обществе экологические проблемы и воспитание являются важными и значимыми. Пока же население не осознаёт последствия экологических проблем и в целом остаётся безучастным в вопросах охраны окружающей среды. Не уделяется этому внимание и в образовательных учреждениях, школах и вузах. Школьная дисциплина «Окружающий мир» вскользь затрагивает задачи экологического воспитания. В рабочих коллективах и на предприятиях эта тема также не освещается, либо поднимается, когда экологическая проблема уже превращается в катастрофу и требует немедленного реагирования.
Методы и формы экологического воспитания
Способов донести до людей важность проблем экологии, бережное отношение к природе и её ресурсам немало. Экологическое воспитание может проводиться не только в школах и вузах. А, например, на мероприятиях, экологических акциях, лекториях, мастер-классах, фестивалях и так далее.
С советских времён у россиян осталась замечательная традиция, которая закладывалась с детства — субботник. Многие вспоминают субботники как праздники весны, единения и труда
Ещё одна «советская» традиция, также сохранившаяся сегодня — сбор макулатуры в школе. Как и раньше, школы проводят соревнования по количеству собранной макулатуры, в которых участвуют все классы.

Экологическое воспитание: пример для подражания
В экологическом воспитании важное значение имеет собственный пример. Дети перенимают наши слова и действия. Каждый жест, не говоря уже о поступках, может служить для детей примером для подражания. Именно в юном возрасте можно заложить экологическое сознание, причем простыми и понятными действиями: выбрасывать мусор только в урну, вовремя выключать свет и воду, не рвать растения и цветы, сортировать бытовые отходы (пластик, бумагу, алюминиевые банки, текстиль), помогать бездомным животным. Эти простые примеры дадут именно ту основу, которая поможет воспитать экологически осознанное общество.
Задачи экологического воспитания
Экологическое воспитание — важная часть воспитания в семье. Заложенные с детства ценности остаются с человеком на всю жизнь. Воспитываясь в семье с экологическим самосознанием и принципами, такой человек имеет определенные требования не только к окружающей среде и обществу, но и к качеству пищевых и промышленных продуктов, жилья, технологиям и всему, что его окружает. Именно такие люди становятся неравнодушными инициаторами экологических проектов. Один из ярких примеров — шведская школьница и активистка Грета Тунберг, которая не только обратила на себя внимание, но и заставила прислушаться к своему мнению руководство страны, Евросоюза и в целом весь мир.
Цель экологического воспитания
Конечная цель экологического воспитания — помочь окружающей среде. Экологические проблемы лежат в основе взаимоотношений народов и целых государств, формируют новое мышление и требуют объединения усилий всего человечества, но и индивидуальное участие каждого человека очень важно. Здесь нет второстепенных задач: новые технологии, подготовка специалистов, акции и мероприятия, борьба против экологических преступлений, бережное отношение к ресурсам в быту — все это проявление экологической культуры. Будем надеяться, что у будущих поколений произойдет переоценка ценностей, сформируется новое экологическое сознание и независимое мышление, которое поможет сохранить нашу замечательную планету. Ведь человек — часть природы, а сохранение природы — это и сохранение полноценной, благополучной жизни человека.
Комментарии