
Из гадкого утенка, подверженного паническим атакам, она
превратилась в успешную актрису, получившую один «Оскар»
и претендующую на второй. Звезда рассказала, почему
— Эмма, фильм Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» уже получил пять номинаций на «Золотой глобус», и все предсказывают «продолжение банкета». Что вы по этому поводу думаете?
— Награды не всегда означают, что тебя реально оценили по достоинству. Конечно, я ценю эти прекрасные моменты, но для меня ценность представляют и времена, когда о наградах нет и речи. Я имею в виду ошибки и неудачи, от которых «Оскар» не спасает. Именно после «Ла-Ла Ленда» я поняла, что успех, в сущности, ничего не значит. О моем следующем после мюзикла фильме «Битва полов» никто даже говорить не захотел! Может, однажды кто-нибудь спросит: «А кто ты вообще такая?» (Смеется.) Что до моих партнерш в «Фаворитке» Оливии Колман и Рэйчел Уайс, мне с ними здорово повезло! Нам было потрясающе весело. И, конечно, поработать с Йоргосом Лантимосом — само по себе награда. Он способен любой самый классный сценарий визуально сделать в тысячу раз шикарнее и интереснее.

— В «Фаворитке» вы играете служанку, пробивающуюся в круг доверенных лиц британской королевы Анны. Интриги королевского дома — благодатная для кино тема, интересная всем зрителям…
— Честно говоря, я ничего не знала об Анне и о периоде ее правления в XVIII веке. Но, как выяснилось, и мои партнерши и партнеры, все родом из Великобритании, — тоже! Я их даже стыдила: как же так, это же ваша история, неужели в школе не проходили? Мне-то простительно: я американка. Америки в это время еще и не было толком. (Смеется.)
— Я слышала, вы мучились с корсетами?
— О да, первый месяц я в них даже дышала с трудом! Чувствовала себя, словно вышла в открытый космос в скафандре, умоляла хоть чуточку ослабить этот «пыточный инструмент». Но мне особо не верили, для успокоения нервов давали подышать ментолом. Конечно, на фоне Рэйчел и Оливии, которым уже не раз доставались костюмные роли, я выглядела полной идиоткой. Но где-то через месяц мои внутренние органы каким-то образом сместились и приспособились к новому силуэту — по форме корсета. После съемок все у меня, к счастью, вернулось на свои места.
Но теперь я точно знаю, что означает выражение «сердце застряло в горле». (Смеется.) В общем, если вам реально не нужно носить корсет, никогда этого и не делайте. Надеюсь, Мария Антуанетта не восстанет из могилы и не введет вновь эту чертову моду. (Смеется.) Хотя сейчас я, конечно, признаю, что корсет помог мне вжиться в образ британской барышни, отчаянно карабкающейся вверх по социальной лестнице. Он придал фигуре необыкновенное изящество, а характеру — какие-то иные свойства. Костюмы в принципе делают за актера большую часть работы. По крайней мере, хотя бы в этом мы соблюли историческую достоверность. А в остальном наш режиссер допустил немало вольнодумства.

— Например, «приписал» королеве Анне 17 кроликов в качестве домашних питомцев. Говорят, вы о них заботились и очень их полюбили…
— Я вообще любительница всех живых существ! Но вы правы: у настоящей Анны никаких кроликов не водилось. Однако режиссер неспроста придумал, что они были. Дело в том, что королева 17 раз была беременна, но наследников так и не оставила. Ее так и звали «бездетная Анна». Так что 17 кроликов в фильме — как те дети, которые могли быть у этой несчастной женщины. В общем, по-моему, идея очень в духе Лантимоса и отнюдь не лишена смысла. Ох, в одной из сцен я по сценарию наступаю на кролика. Снимали этот эпизод почти весь день. Но я жутко переживала. У меня прямо живот начинал болеть — до того противно и ненавистно животных обижать и мучить! К счастью, все удалось сделать так, что он не пострадал. Знаете, какие у кроликов были заботливые «укротители-дрессировщики»! (Смеется.)
— В этом фильме у вас впервые есть сцена, где вы обнажаетесь (речь идет о брачной ночи героини Эммы Стоун. — Прим. ред.). Сложно было на это решиться?
— Моя актерская жизнь пока не очень длинная: всего-то 13 с небольшим лет. Размышляя, сниматься в очередном фильме или нет, я никогда не думала ни о том, что он может стать самым прибыльным в сезоне, ни о том, что мне, например, позволят показать голую грудь... Я всегда искала весомую причину. Или: «Умираю, хочу сыграть у этого режиссера!», или: «Ох ну что за классная героиня!», или: «Ах какой феерический сценарий!» В «Фаворитке» впервые совпали все три составляющие: сценарий, героиня, режиссер. А та сцена, о которой вы говорите, была необходима по сценарию — и не о чем тут говорить!

— Как-то вы мне рассказывали, что актеров, герои которых на экране влюблены друг в друга, тестируют на «химию». Вы проходили такие пробы с Джо Элвином, играющим мужа вашей героини?
— Пробы на «химию» я прохожу на каждой картине, и, думаю, это правильно. Чтобы фильм получился, далеко не всегда достаточно пригласить известных актеров. Если они несовместимы, провал практически неизбежен. А бывает, что «химия» с фильмом не кончается. У нас с Эндрю Гарфилдом она возникла в первую же секунду — когда меня утверждали на роль его подружки в «Новом Человеке-пауке». И потом, как известно, мы с ним еще четыре года встречались, были парой.
— Недавно вы заявили, что не представляете себе жизни без Райана Гослинга — своего партнера по фильмам «Эта дурацкая любовь», «Охотники на гангстеров» и главное — «Ла-Ла Ленд». Что это значит?
— Это значит, что Райан — мой дорогой и близкий друг. И я
действительно не представляю, как бы сложилась моя жизнь без него.
Он невероятный партнер, очень теплый и добрый человек. Кстати, это
благодаря Гослингу я согласилась играть в «Ла-Ла Ленде». Вообще-то
там должна была сниматься
— А свои фобии и сердечные раны вы используете в работе?
— Отличный вопрос! Что ж, я в самом деле стараюсь найти применение тому, что со мной случалось в жизни, и использовать свои эмоции и чувства. И таким образом могу считать их продуктивными! (Смеется.) Но я и воображение использую. И оно, поскольку я чувствительна до предела, иногда играет со мной злые шутки. Мой психотерапевт говорит: «Какое счастье, что ты сумела стать актрисой!» И я с ним согласна. В моей профессии все идет в дело, даже мои панические атаки, которым я подвержена с детства...
Комментарии