"Эти три года нам показали, что если ты богатый или знаменитый, то тебе везде будет норм". В телеграме обсуждают возможное возвращение модных брендов в Россию

ЖенскийЖурнал

21 Просмотры Откликов

В телеграме активно дискутируют на тему возвращения иностранных модных (и не только) брендов на российский рынок. На днях в Минпромторге заявили, что считают нецелесообразным стимулировать возврат зарубежных марок в Россию. Якобы за три года локальные бренды наладили своё производство, заняли освободившиеся ниши, а для всего остального существует параллельный импорт. Spletnik собрал мнения авторов модных телеграм-каналов о возможном возвращении люкса и массмаркета на полки российских магазинов.

Одной из первых на эту тему высказалась Мадонна Мур. Она отметила, что "львиная доля выручки в сегменте fashion приходится на офлайн", а российские бренды уже заняли площади ушедших в торговых центрах и "только обжились". Владельцы этих площадей, которые получают проценты с выручки магазинов, "с удовольствием" выселят их, когда условная Zara захочет вернуться, так как она принесёт больше дохода, чем самый успешный российский бренд.

"Бывшие магазины Zara, Uterque, Pull & Bear со скрипом, но отдали российским маркам. Те всё же не приносят и десятой части кассы, что Inditex (компания, в которую входят большинство массмаркет-брендов)

В люксе то же самое — выручки Hermes и 12Storeez в ГУМе, при всём уважении, не сравнить. Вопрос в том, куда денут магазины брендов, которых попросят с лакомых помещений?" — написала блогер.
Фото: zara/Instagram*
Фото: zara/Instagram*

Бывший главред Tatler и Vogue Ксения Соловьёва считает, что за возвращением западных брендов в Россию будет как минимум интересно наблюдать. Для начала должны быть полностью сняты санкции, так как на Западе за поставку в Россию подсанкционных товаров существует уголовная ответственность. Если санкции снимут, тогда наступит время оценки входа на новый рынок.

"Обожаю риторику некоторых каналов, которые обещают встретить беглецов тухлыми помидорами, — написала Ксения. — В России риск нестабильности довольно высокий, а вот рынок большой и лакомый. Говорят, что будет трудно заново занять намоленные торговые площади. Как ни странно, представители модных брендов не видят проблемы именно в этом. И не видят проблемы собрать назад команду. "Наши люди не пошли работать серыми байерами. Они ждут, когда можно будет вернуться", — это фраза из недр большого ювелирного дома".

Бутик Bvlgari в Москве/Фото: Victor Boyko/Getty Images for Bulgari Russia
Бутик Bvlgari в Москве/Фото: Victor Boyko/Getty Images for Bulgari Russia

Автор канала Jewellery Digest прокомментировала фразу Ксении про "серых байеров". Она отметила, "есть как минимум один вполне себе большой европейский ювелирный дом, чьи люди именно что пошли работать такими байерами" (о каком бренде речь, автор не указала). Байеры активно и открыто ведут свою деятельность и даже пытались закупать рекламу у телеграм-каналов, не скрывая название этого бренда. Но при первой возможности, пишет автор канала, они "с удовольствием вернутся к официальной работе в официально открытых бутиках".

"С одной стороны, как говорится, ноль процентов осуждения — понятно, что всем нужна работа, причём желательно любимая. Однако на фоне того, что именно этот бренд (в отличие, кстати, от большинства других ушедших) чуть более чем полностью остановил коммуникации с российской прессой, это всё довольно иронично".

В комментариях к посту у Jewellery Digest подписчики обсудили параллельный импорт, который налажен в России так, что купить сумку из последней коллекции Prada не составит особого труда.

"Параллельный импорт прекрасно шёл. Многие компании писали заказы через третьи страны. Все говорили, что в 2023 году рынок люкса просто исчезнет из России. А у нас открылась куча шоурумов с байерами и даже вполне приемлемыми ценами. Плюс российские бренды смогли вздохнуть, и российский покупатель смог понять, что наши бренды тоже вполне носибельны, не ширпотреб. Вернутся бренды, у покупателя будет выбор, и он сможет сравнить, хочет ли он переплачивать за Zara или лучше пойти в Lime".

Торговый центр в Таиланде/Фото: Lauren DeCicca/Getty Images
Торговый центр в Таиланде/Фото: Lauren DeCicca/Getty Images

"Антиглянец" тоже отреагировал на пост Ксении Соловьёвой, назвав её "всегда добрым другом и адвокатом" больших западных брендов. Авторы канала прокомментировали санкции, напомнив про "маразм", когда в люксовых бутиках по миру отказывались продавать сумки клиентам с российскими паспортами.

"Это брендам, надеемся, не забудут. Мы, во всяком случае, запомнили. Как и отказ от российских инфлюенсеров, или [решения] убрать российский бренд из расписания Недели моды, или не пустить ВИП-клиентку на назначенную встречу в бутике — это тоже мощные санкции по борьбе с режимом?".

Автор канала "Телеканал Страз" Игорь Колесников согласился с мнением "Антиглянца". "Забывать весь этот хаотичный бред, обрушивавшийся на простых людей, не стоит. Понятно, что кто ходил в "Шанелях", тот в них ходить и не переставал все эти годы. А вот без "Икеи" остались обычные люди — и до сих пор скучают. Эти три года нам показали, что если ты богатый или знаменитый, то тебе везде будет норм".

Ксения Собчак подытожила мнения коллег по телеграму, отметив, что в реальности нужно сначала дождаться снятия санкций, потому что "геополитика всегда сильнее любой моды". Ксения порассуждала о том, как к выполнению санкций относились сами зарубежные бренды и с каким настроением их (потенциально) будут встречать в России.

Бутик Hermes в Париже/Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images
Бутик Hermes в Париже/Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images

"У меня было ощущение, что некоторые бренды в эту санкционную повестку вписываются прямо с любовью и с пониманием. Не забуду, как в Rimowa, идущем по жизни с лозунгом "Мы против какой-либо дискриминации", мне не продали чемодан, потому что я русская и в системе русский паспорт", — пишет Собчак и вспоминает обратный случай. "В бутике Dries van Noten меня не просто с любовью обслужили (как постоянного клиента), но ещё консультант шёпотом сказала: "Мы вам все бирки срезали, чтобы было комфортнее проходить пограничный контроль. Так что не волнуйтесь. Они, если что, все здесь, в отдельном пакетике".

"Никто не просит санкции обходить каким-то преступным путём, но быть человеком и вести себя порядочно можно всегда", — считает Ксения Собчак.

В 2022 году после начала военной спецоперации в Украине большинство крупнейших иностранных компаний покинули российский рынок. В их числе: IKEA, Zara и Zara Home, H&M и H&M Home, ASOS, Victoria’s Secret, Bershka, Topshop, Pull&Bear, Balenciaga, Prada, Hermes и другие. Ювелирные и часовые бренды: Swarovski, Cartier, Swatch, Rolex. Косметические бренды и бренды средств гигиены: L’Oreal, Lancome, MAC Cosmetics, Vichy, Maybelline NY, NYX, Estee Lauder, Tom Ford Beauty, "Иль де Ботэ", Procter & Gamble и многие другие. Модные издания: Vogue и другие журналы Condé Nast (Tatler, Glamour, GQ и AD), а также Esquire, Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Elle и другие.

Магазин IKEA в Мюнхене/Фото: Johannes Simon/Getty Images
Магазин IKEA в Мюнхене/Фото: Johannes Simon/Getty Images

Уход коснулся также платёжных систем: Visa, Mastercard, Apple Pay, PayPal, Western Union; продуктов питания и ресторанов: McDonald’s, Coca Cola, Starbucks, Pizza Hut, Burger King; известных марок автомобилей: BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Lexus, Nissan, Volkswagen, самолётов Boeing и Airbus; развлекательных сервисов: Netflix, Spotify, Universal Music, Amazon Prime Video.

*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в РФ

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии