Тренды меняются со скоростью света, порой мы даже не успеваем за ними. Интересно, а были ли модные тенденции несколько веков назад? А в XV веке? На этот вопрос никто не может ответить. Именно поэтому мы решили проанализировать картины известных художников и понять, какие укладки и макияж были в моде в ту или иную эпоху.
О картине «Рождение Венеры» знают все, ведь эта одна из самых известных картин Боттичелли. На ней запечатлена Венера с уставшим и задумчивым взглядом, но это не делает ее некрасивой. Говорят, что позировала для художника Симонетта Веспуччи (возлюбленная Джулиано Медичи). Рыжие волнистые волосы будто развеваются на ветру: видно, что основная часть волос у нее не кудрявая, значит, девушка специально завивала их у лица, чтобы казаться более миловидной.
Спустя 20 лет Рафаэль написал свою картину «Дама с единорогом», и мы наблюдаем абсолютно другую картину – волосы девушки будто закручены назад
«Портрет молодой женщины» Дюрера демонстрирует нам, что девушки уже тогда ухаживали за своими бровями. Только взгляните на брови этой дамы, которые оформлены весьма аккуратно. Лицо же по-прежнему оставалось бледным, что демонстрировало принадлежность к высшему обществу.
«Девушка с жемчужной сережкой» показывает, что естественную красоту нужно дополнять легким румянцем. Как все мы знаем из сказки «Морозко», этого можно добиться с помощью небольших пощипываний щечек. Возможно, они использовали для этого более необычные способы.
Бледные лица никак не сдают своих позиций и в XVIII веке. Однако именно тогда медики начали замечать, что белила, которыми так увлекались девушки, очень высушивают кожу и доводит почки до токсичных поражений. На время девушкам запретили использовать любые осветляющие кожу средства, но потом все равно этот тренд вернулся. Но уже тогда хоть какое-то, да косметическое производство стало налаживаться. Бледная кожа, легкий румянец и черные брови были настоящим трендом, которому следовали все женщины.
Большое внимание девушки обращали и на прически. Они специально поднимали волосы ярусами, чтобы укладка выглядела макисмально вычурно, но все же утонченно.
Прусская принцесса, запечатленная на картине Стилера, выглядела бы весьма красиво и в наше время. Идеальные брови, которые немного подкрашены сажей, являются главным акцентом на лице. К тому же многие историки сообщают, что в те времена в моде была тонкая кожа, именно поэтому поверх белил девушки рисовали жилки.
Французская актриса Жанна Самари обладала очень яркой внешностью. Кажется, у нее от природы были чернявые брови. Именно она стала музой и моделью многих полотен Ренуара, который старался запечатлеть всю многогранность ее красоты. Тренд на яркую помаду не сдавал своих позиций, впрочем, как и румянец. Тогда же девушки начали и подчеркивать глаза черным карандашом, чтобы глаза выглядели более выразительными.
И вот начало XX века. Время, когда наконец-то появляется косметика в привычном нам виде. Это и продемонстрировал Гюстав Климт на картине «Мэда Примавези». Невооруженным взглядом можно заметить, что на лицо девушки нанесен весь арсенал косметики: и тени голубого оттенка, и румяна, и помада. Именно помада яркого оттенка была невероятно популярна в начале прошлого века.
Комментарии