
Первый «Запорожец», сошедший с конвейера 1 октября 1960 года, стал эпохальным явлением в советском автопроме, получив народное прозвище «горбатый» за уникальный дизайн задней части кузова. Как сообщает , автомобиль создавался на Запорожском заводе сельскохозяйственной техники «Коммунар», где изначально отсутствовали специализированные инженерные разработки для автопроизводства.
Конструкторские особенности модели включали двигатель от десантной амфибии с V-образным расположением цилиндров, что потребовало изменения дизайна и привело к характерному горбу. При этом ЗАЗ-965 обладал инновационными для своего времени решениями: автономной печкой, плоским днищем для повышенной проходимости и шестизначным одометром с точностью до сотен метров.
На базе первоначальной модели разрабатывались специализированные модификации, включая версию для людей с ограниченными возможностями, внутризаводской пикап 965-П и экспортный вариант ZAZ Yalta. В 1966 году было запущено производство обновлённой модели ЗАЗ-966 с мощностью двигателя 27 лошадиных сил, получившей в народе прозвище «Чебурашка» из-за характерных боковых воздухозаборников.
Комментарии