Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева удивили зрителей

Звезды

96 Просмотры Откликов

Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева фото
Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева в финале спектакля
Фото: Пресс-служба Театра Маяковского

В минувшие выходные зрители тянулись в Театр Маяковского в приподнятом настроении. Необыкновенно ранняя и теплая весна в Москве сделала свое дело: сердце подпевало щебету птиц, глаза улыбались первоцветам и нарядным прохожим, а куртки и плащи, наконец-то, можно было не застегивать, всей грудью вдыхая теплый ветерок, и так хотелось праздника… И праздник состоялся! Настоящий праздник Театра!

Фото: Пресс-служба Театра Маяковского

Красная дорожка приветливо вела зрителей в фойе театра Маяковского, где розовым кудрявым цветом распустились сакуры – постарались организаторы фестиваля «Черешневый лес». А на сцене состоялась премьера спектакля-фантазии «Любовь по Маркесу». В программке вы не найдете ни фамилии автора пьесы, ни автора инсценировки. Потому что равноправных соавторов здесь много – и у каждого своя ипостась – свой инструмент в сыгранном оркестре. Мастерски дирижирует которым худрук театра и режиссер спектакля Егор Перегудов. Кстати, об оркестре: он на сцене тоже присутствует – спектакль идет в сопровождении живой музыки.

Марина Зудина фото
Марина Зудина
Фото: Пресс-служба фестиваля Черешневый лес

«Я долгое время занимался романом «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса с молодыми актерами, студентами

Сейчас хочется погрузиться в мир магического реализма с народными артистами мастерами сцены. Тем более что последние произведения Маркеса – горькие, исповедальные, но при этом очень жизнеутверждающие», — рассказал Егор Перегудов.
Егор Перегудов фото
Егор Перегудов
Фото: Пресс-служба Театра Маяковского

Последнее произведение Маркеса называлось «Вспоминая моих грустных шлюх». Вот и главный герой спектакля Габито, дожив до 90 лет, так и не познал любви, разделив свою молодость и зрелость с продажными женщинами. Его единственный друг (а точнее — подруга) тоже из «этих» – престарелая хозяйка борделя Роса. Они с Габито ровесники, но несмотря на это Роса относится к нему почти с материнской заботой. Впрочем, по-матерински трепетно она печется и о своих «курочках» – для нее они не средство наживы, а, в первую очередь, несчастные девушки, попавшие в трудные жизненные обстоятельства. Но никакой грусти и уныния в спектакле нет (разве только ностальгия) – это жизнеутверждающая постановка.

 Ольга Прокофьева и Игорь Костолевский в гриме 90-летних стариков фото
Ольга Прокофьева и Игорь Костолевский в гриме 90-летних стариков
Фото: Пресс-служба Театра Маяковского

Как вы уже догадались, наших «стариков-разбойников» играют Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева. В первом акте они предстают на сцене в сложном пластическом гриме – согбенные и растерянные… В день своего юбилея Габито решил тряхнуть стариной и, может быть, в последний раз, забыв о возрасте, прикоснуться к юному девичьему телу. С этой просьбой он и обращается к своей подруге, и та находит для него невинную девчушку Дельгадину. Ее сыграла Дарья Хорошилова. Роль у нее сложная, практически без слов – на языке тела. Но Дарья блестяще справилась с образом и пластическим рисунком. Габито и Дельгадина встречаются, и тут возникает четвертый, а точнее, главный герой этого действа — любовь!

И любовь с помощью театральной магии воплощают на сцене народный художник России Владимир Арефьев, художник по свету Дамир Исмагилов, хореограф Денис Тагинцев, музыкальные руководители спектакля Сергей Филиппов и Виолетта Негруца, оркестр в составе десяти девушек и, конечно, режиссер Егор Перегудов.

Светлана Немоляева и Полина Лазарева фото
Светлана Немоляева и Полина Лазарева
Фото: Пресс-служба фестиваля Черешневый лес

«Мне близок магический реализм Маркеса как способ взаимодействия с реальностью – когда силой фантазии ты можешь трансформировать мир вокруг. Кажется, на данный момент это единственное, что могут делать люди искусства», — говорит Егор Перегудов.

Владимир Арефьев создал уникальные масштабные декорации. Следуя словам режиссера о трансформации реальности силой фантазии, он придумал и выстроил во всю высоту сцены стены, собранные из деревянных ветхих жалюзи. Они мобильны, подвижны, легко трансформируются, преображая пространство сцены. 

Повинуясь воспоминаниям и фантазиям главного героя, эта стена приоткрывает нам двери, ставни, створки в тайники его души. И возникают картины пронизанные, подсвеченные, высвеченные необыкновенным густым томным светом (Дамир Исмагилов), погружающим зрителя в состояние созерцания, когда границы сцены исчезают, и ты растворяешься в сказочном сне, который хочется продлить. А никто и не торопится – режиссер дает зрителю время насладиться мизансценами, музыкой, атмосферой, танцем, красотой молодых актрис, фразами Маркеса. Да и сами артисты наслаждаются своим пребыванием на сцене, проживая жизни своих героев в сказочной атмосфере латиноамериканских легенд, страстей и быта. 

Андрей Малахов фото
Андрей Малахов
Фото: Пресс-служба фестиваля Черешневый лес
Андрей Шаронов и Дарья Повереннова фото
Андрей Шаронов и Дарья Повереннова
Фото: Пресс-служба фестиваля Черешневый лес

Атмосферу эту, помимо костюмов, создают прекрасная авторская мастерски стилизованная музыка Виолетты Негруца, органично сочетающаяся с оригинальными испанскими мелодиями (в финале мы, конечно, услышим знаменитый «Quizas, Quizas, Quizas» Освальдо Фарреса), хореография чемпиона мира, Европы и России по латиноамериканским танцам Дениса Тагинцева и, конечно, женский оркестр. Такой состав оркестра не случаен – все воспоминания главного героя сводятся к тому, что он, познав сотни женщин (преимущественно «легкого поведения» — как сказали бы у нас), так и не познал любви. 

Образы этих девушек из прошлого воплощают молодые актрисы труппы, в том числе дебютантки. Режиссер и художник, одевший их в черные пеньюары, дают раскрыться не только таланту этих юных актрис, но и их красоте. Впрочем, все женщины, занятые в этой постановке, юны и прекрасны – независимо от возраста!

Худрук Театра Маяковского Егор Перегудов и директор Театра Маяковского Екатерина Лапшина
Фото: Пресс-служба Театра Маяковского
Михаил Куснирович и Екатерина Моисеева фото
Михаил Куснирович и Екатерина Моисеева
Фото: Пресс-служба фестиваля Черешневый лес

Но театрального чуда не свершилось бы, если бы и главные герои спектакля не помолодели ко второму акту. И виной тому, конечно, любовь. В день рождения случаются чудеса, и в день 90-летия нашему герою явилось чудо в лице неожиданно снизошедшей к нему любви. Его жизнь расцвела преобразилась, и он, скинув в прямом и переносном смысле старую кожу, стал трансформировать и освещать мир вокруг себя, заражая любовью окружающих. Вот и его подруга Роса превратилась в прекрасную девушку. И нельзя не отметить красоту Ольги Прокофьевой, которая в полупрозрачном платье-пеньюаре невольно демонстрирует потрясающую тонченую фигуру.

«Этот спектакль — о любви», — подтверждает и его создатель Егор Перегудов. И вспоминаются слова русского текста великой песни Шарля Азнавура: «Вечная любовь, жить, чтобы любить…» Ну, а наш Габито полюбил, чтобы переродиться и продолжить жить!

Зрители в восторге, актеры счастливы, хеппи-энд, занавес, поклоны, овации, и на сцене появляются охапки сирени от руководителей «Черешневого леса» и Bosco di Ciliegi в лице Михаила Куснировича. Праздник состоялся! Мы стали свидетелями настоящего театрального чуда – столь редкого в наше время.

Актерам после спектакля преподнесли букеты сирени
Фото: Пресс-служба Театра Маяковского

Премьеру посетили актрисы Светлана Немоляева и ее внучка Полина Лазарева, Марина Зудина, телеведущий Андрей Малахов, Дарья Повереннова и Андрей Шаронов, Константин Андрикопулос, Гедиминас Таранда, Давид Смелянский, Сергей Урсуляк с супругой Ликой Нифонтовой и дочерью Дарьей Урсуляк и многие другие.

Расходиться после такого действа не хотелось – благо гостей и участников постановки ждал фуршет. Актеры и создатели спектакля искренне поздравили друг друга, обменявшись символическими подарками. Дарить друг другу сувениры в честь премьеры — давняя театральная традиция, которую в Театре Маяковского чтут. Конечно, был и торт, украшенный изображением афиши спектакля. 

Игорь Костолевский с супругой фото
Игорь Костолевский с супругой
Фото: Пресс-служба Театра Маяковского

Главный бенефициант вечера Игорь Костолевский поименно поблагодарил всех коллег и отметил, что с приходом в «Маяковку» Егора Перегудова в театре началась новая эпоха и счастливая творческая жизнь.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии