Как вернуть деньги за сгоревшую путевку

LifeКорр

420 Просмотры Откликов

Чтобы сэкономить, многие путешественники покупают путевки на курорты задолго до начала летнего сезона. Но что делать, если поездка не состоялась? Оказывается, в некоторых случаях можно компенсировать расходы.

Уважительные причины

Во многих договорах на оказание туристических услуг есть пункт, согласно которому клиент, отказывающийся от поездки менее чем за два месяца, теряет 80% затрат. Однако даже при наличии такого условия отстоять свои интересы можно, если накануне отпуска вы заболели. Доказательством будет служить справка от врача. Другой повод для возврата – запрет МИДа на въезд в страну, где запланирован отдых. Причиной могут служить природные катаклизмы, допустим, извержение вулкана, военные действия или эпидемия

Информацию обычно размещают на сайте ведомства. В подобных случаях туроператоры чаще предлагают изменить маршрут или даты вылета. Клиент вправе отказаться от этого.
Фото: Getty Images

Алгоритм действий

Сначала необходимо написать туроператору заявление об отказе от путевки, указать причину и приложить документы, подтверждающие, что ваше решение имеет основания. Лучше всего это сделать до начала предполагаемой поездки. Туроператор ответил отказом – с жалобой необходимо обратиться в Роспотребнадзор или Ростуризм. Искать правду можно и в суде. Если установят, что права путешественника ущемлены, фирма, продавшая путевку, будет обязана не только вернуть ее стоимость, но и выплатить штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу клиента.

Покупая путевку, можно оформить страховку от невыезда. Ее цена – около 5% от стоимости тура

Сколько денег вернут

Причина отказа – запрет МИДа? Требовать обратно можно всю сумму полностью. Ссылаться надо на ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Разумеется, деньги отдадут целиком в случае, если заявление поступило до начала поездки. Обращение поступило во время отдыха – вернут часть затрат в размере, пропорциональном стоимости неоказанных услуг.

Отпуск сорвалось из-за болезни? Вычтут расходы, которые понес оператор для организации маршрута. Например, если отель был оплачен, а возврат средств невозможен. Подтверждением этого является письменный отказ принимающей стороны. Можно и самостоятельно проверить, переведены ли деньги за номер. Для этого достаточно зайти на сайт гостиницы, связаться с менеджером и запросить письменную информацию о бронировании. Если окажется, что туроператор лукавит, предоставьте переписку с сотрудником отеля. Вряд ли фирма откажется выполнить ваши требования.

Подстелить соломки

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, покупая путевку, имеет смысл оформить страховку от невыезда. Ее стоимость составляет примерно 5% цены тура. Оформляя полис, надо внимательно изучить перечень условий, которые позволят потом компенсировать траты. Как правило, он невелик. Если причину признают уважительной, деньги вернет не туроператор, а страховщик.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии