На большой экран вышло
долгожданное продолжение Матрицы
Мнения о продолжении одной из самых культовых саг разделились:
одни говорят о просчетах сценаристов, другим удалось рассмотреть
иронию.
В мировой прокат спустя 18 лет после завершения оригинальной
трилогии вышла Матрица: Воскрешение. Самый долгожданный сиквел
десятилетия, который на большом экране в Украине появится 22
декабря, получился одновременно и сложным, и простым.
Работа Ланы Вачовский одних приведет в восторг, а других - в
ярость. Корреспондент.net рассказывает подробности
без спойлеров.
Сюжет сиквела Матрица: Воскрешение
Заранее было понятно, что ни полноценным сиквелом, ни
перезапуском фильм не станет: студия Warner подчеркивала это еще на
стадии первоначальных разговоров о возможном возвращении Матрицы на
экраны. Все, чего она хотела, - четвертая часть.
Создатели оригинального фильма - ставшие за прошедшие годы
сестрами братья Вачовски от предложения отмахивались, как могли,
раз за разом повторяя, что сагу о Нео они закончили и сказать им
больше нечего. В итоге Лана, видимо, все же решила, что имеет
сказать пару слов.
Матрица перезагружена, жертва Нео и Тринити в финале трилогии
была напрасна: система машин восстановилась, получила обратную
связь и решила и дальше терпеть оппозицию людей, которые своими
взломами делают ее только сильнее.
И Нео и Тринити тоже нашлось место в новом мире
Нео - все тот же Томас Андерсон, но уже не клерк в белой рубашке, а
звезда геймдизайна вроде Хидео Кодзимы. Он работает над игрой под
названием Матрица в компании Deus machina, что с латинского
переводится как "бог из машины".
Мистер Андерсон переживает кризис среднего возраста: погрустнел,
отпустил волосы и бороду, борется с неврозом и суицидальными
наклонностями, ходит к психоаналитику и горстями пьет синие
таблетки. В общем, герой нашего времени.
В кофейне он регулярно видит женщину, в которой узнает любовь
всей его жизни, но Тринити его не помнит. Истинная реальность
постепенно ускользает от него - до тех пор, пока цепь загадочных
событий не заставляет Нео вернуться в Матрицу и напомнить себе и
окружающим о том, что он - избранный.
"Отличное дополнение к франшизе. Было ощущение, что концепция
подойдет для следующей части, и, конечно же, они нашли множество
умных способов продолжить историю, одновременно развивая всю
концепцию Матрицы", - заявила автор специализированного издания
Collider Перри Немирофф.
"Потрясающая, внушающая трепет мета-головоломка, полностью
соответствующая наследию франшизы", - отметила в своей рецензии
критик Кортни Ховард, пишущая для журнала Variety.
Буквально с первых кадров четвертый фильм поражает
примитивностью диалогов, пишет портал vokrug.tv в своей рецензии.
Усугубляется все еще и постоянными отсылками к предыдущим частям
посредством довольно грубо вмонтированных фрагментов оттуда.
"При этом какие-либо попытки хоть как-то ухватиться за сюжетную
линию оборачиваются неудачей: сценарий, соавтором которого также
является Лана Вачовски, хаотичен и нарочито комиксообразен", -
говорится в отзыве.
Известный кинокритик Антон Долин пишет, что, с одной стороны,
Матрица: Воскрешение - образцовый фан-сервис, предназначенный
хардкорным поклонникам франшизы, которые изучили за минувшие
двадцать лет каждый миллиметр этого мира, каждую секунду фильмов,
анимации и игр.
"Она такая пост-пост, такая мета-мета, что диву даешься; первые
же десять минут настолько филигранно, до неприличия тщательно
повторяют оригинальную Матрицу 1999 года, что могут показаться не
фильмом, а издевательским арт-проектом какого-нибудь актуального
художника. Впрочем, Лана Вачовски такая художница и есть", -
говорит Долин.
С другой стороны, новая Матрица лишь хочет представляться
спекулятивным повтором: за фасадом, пестрящим прямыми и
завуалированными автоцитатами, скрывается совершенно другой
фильм.
"Это чрезвычайно личное, в своей основе - очень интимное для
создательницы кино, которое сделано Вачовски в момент кризиса и в
надежде его преодолеть, обратившись, по ее же словам, к самым
близким людям - Нео и Тринити", - рассказывает кинокритик.
Если первая Матрица била как обухом по голове благодаря
новаторству и философской проблематике, то четвертый фильм бьет не
менее сильно, но другим орудием самозабвенной иронией, пишет
TJournal.
Четвертая Матрица безальтернативно поставила себя в положение
жертвы. Как можно рассказывать новую историю о войне с машинами в
эпоху, когда визуальные эффекты любой дороговизны и качества
приелись, технологию bullet time затерли до дыр, мрачным
киберпанком никого не удивишь, а темные плащи стали частью
повседневного гардероба, справедливо задаются вопросом авторы.
"Невозможность новаторства в эпоху всеобщей воспроизводимости,
усталость и сытость современного зрителя, а постмодерн как глубокий
криосон культуры - отправная точка четвертой Матрицы. Она выбирает
язык иронии - единственный язык, на котором можно разговаривать о
комбинациях культурных форм. И это объясняет, почему Матрица не
может быть такой, как раньше", - говорится в рецензии.
Новому фильму удается держать равновесие между ретро и новизной,
между щемящими сердце чувствами и постмодернистской игрой. Таким же
образом выстроен экшен - в нем сохраняется лучшее из эквилибристики
первой Матрицы, но в тональности и ритмике современных
боевиков.
Esquire пишет, что Матрица два часа смеется над франшизами, а в
последние двадцать минут не справляется с тем, для чего франшизы и
нужны, - с трансляцией знакомых и ясных человеческих чувств.
"Маловероятно, что это сознательная диверсия. Скорее уж просчет
сценария и режиссуры", - отмечает издание.
Комментарии