Магическая уборка: наводим порядок раз и навсегда

LifeКорр

456 Просмотры Откликов

У вас много вещей, мало места и постоянно царит хаос? Пора изучить книгу «Магическая уборка» японского эксперта Мари Кондо, которая придумала, как навести порядок в доме за один раз и навсегда.
Фото: издательство «Эксмо»

Шаг 1. Выбираем категорию

Вы начинаете уборку с одной комнаты, затем переходите в другую, на кухню и далее? Если так, то совершаете фатальную ошибку. Наводить порядок нужно не по местоположению, а по категориям вещей. Большая часть людей хранит одни и те же предметы в разных местах, например, косметику – она есть и в комнате, и в ванной, и получается, что ее вы перебираете дважды. Чтобы не ходить по кругу, составьте план уборки. Начните с одежды, затем переходите к бумагам, вещам из категории «разное», и после уже к сентиментальным предметам

Последние стоит оставлять на потом потому, что с ними труднее всего расстаться, а когда дело близится к концу, принимать решения становится все легче.

Шаг 2. Сортируем одежду

Поделите всю одежду на несколько подкатегорий: топы (рубашки, свитера, толстовки), нижняя одежда (брюки, джинсы, юбки, шорты), вещи, которые нужно вешать на плечики (куртки, пиджаки), носки, нижнее белье, сумочки, дополнительные предметы (шарфы, пояса, шапки), специальная экипировка (спортивная форма, купальники), обувь. В каждую стопку соберите все имеющиеся дома предметы этого вида, только так вы оцените весь ассортимент. А затем начните чистить гардероб от всего лишнего и завалявшегося. Берите в руки каждый свитер, трогайте и задавайте себе вопрос: «Вызывает ли он у меня радость?» Если нет, не раздумывая, выкидывайте. Уборку шкафа лучше всего начинать с вещей не по сезону, потому что если вы надевали кофту вчера, рука не поднимется ее выбросить, она же совсем недавно вас грела!

Шаг 3. Учимся складывать

Для одежды существует два метода хранения – вешать на плечики или складывать и убирать в ящики. Первый способ не способен состязаться со вторым с точки зрения экономии пространства. При складывании можно уместить от 20 до 40 предметов на той же площади, где висело 10 вещей. Секрет метода в том, чтобы хранить все вертикально, а не в лежачем положении, но для этого одежду нужно сделать компактной. Некоторые люди полагают, что количество складок приводит к большему появлению морщин на ткани, это не так, портит вещи давление, то есть когда они лежат в стопке. Ваша цель – сложить каждый предмет в простой гладкий прямоугольник. Вначале заложите каждую боковую сторону кофты к центру и подогните внутрь рукава, чтобы придать вещи прямоугольную форму. Далее подберите одну сторону прямоугольника и переложите ее так, чтобы она совпала с другой стороной. Затем сложите снова вдвое, втрое. Количество «гармошек» должно быть рассчитано так, чтобы сложенный предмет, поставленный на ребро, не превышал высоту ящика.

Шаг 4. Приводим в порядок документы

В доме есть несколько мест, где бумаги склонны накапливаться как снежный ком. Письма, требующие ответа, анкеты, газеты, счета, все это валяется в разных углах и создает беспорядок. Эти документы стоит хранить в вертикальном органайзере в одном месте. Со страховыми полисами, инструкциями и гарантийными талонами нужно поступать иначе – сложить в одну прозрачную папку безо всякой сортировки. Они редко пригождаются, потому не стоит тратить время на раскладывание. Вырезки из газет, рецепты из журналов храните в папке с файлами на манер книжных страниц, чтобы вам всегда было удобно ими воспользоваться. Итого для всех бумаг вам потребуются всего три папки.

Шаг 5. Расселяем по местам

Предметы, которые ежедневно сопровождают нас – тюбики с пастой, гаджеты, электроприборы, должны жить каждый на своем месте. Только так воцарится порядок. Они тоже склонны разбредаться по дому, поэтому убирать их стоит по тому же принципу, что и одежду. Сначала отсортировать на категории: CD и DVD, товары для ухода за кожей, косметика, аксессуары, ценности (паспорта, кредитки), гаджеты и электротовары, вещи для хозяйства (нитки, иголки, канцелярские товары), домашние запасы (лекарства, салфетки, бытовая химия), товары для кухни и запасы продуктов. А затем выбрать одну стопку, взять каждую вещь, спросить себя, хотите ли вы ее снова увидеть, и если да, то отвести для нее и товарищей по родству законное место. Свой уголок канцтоваров, бус или расчесок умножает шансы на то, что ваше пространство вновь не будет захламлено. Но только при условии, что после использования вы будете ставить вещь на место.

Фото: Thinkstock/Gettyimages.ru

5 ХИТРОСТЕЙ ХРАНЕНИЯ

· Коробка от обуви – универсальный предмет для всего на свете. Носки и колготки, бутылочки с шампунем, кухонные полотенца прекрасно в ней обитают. И не нужно покупать никаких дополнительных емкостей.

· Плоская крышка обувной коробки может использоваться как поднос, который отлично умещается в шкафчик и служит подставкой для черпаков, лопаток. Они будут лежать и не пачкать полки.

· Если у вас есть целый набор сумок, храните их друг в друге. Просто подберите похожие по типу модели и превратите в «матрешку». Это здорово сэкономит место.

· Шампуни и мыло уносите из ванной после использования, протирайте и ставьте на свое место в шкафчике. Так вам будет проще делать уборку в ванной, и продукты прослужат дольше.

· Старые фотографии и плакаты дороги вам как память, но для них не хватает места? Украсьте этими сентиментальными вещами внутреннюю стенку шкафа или дверцу. Они будут всегда на виду и при этом не загромоздят пространство.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии