«Гардероб занимает три комнаты в моей нью-йоркской квартире. Он все растет, но талия — нет. У меня до сих пор есть платье, которое я надела на первое свидание с будущим мужем». Девочки, пусть так будет у каждой! Но пока что повезло только Айрис Апфель — живой легенде моды, коллекционеру, дизайнеру, иконе стиля и просто невероятной женщине, которая появилась на свет 29 августа 1921 года.
Представить это, конечно, сложно — человек прожил 100 лет и остается в здравом уме, да еще и наряжается. И как наряжается! Рядом с ней меркнет любая знаменитость, любой стилист — и даже Патриция Филд, одевавшая героинь «Секса в большом городе», кажется скромницей по сравнению с мисс Апфель.
Этот яркий снимок Айрис опубликовала за 10 дней до своего векового юбилея. «Это божественно!» — написала она, и мы не можем не согласиться.
Главная любимица фэшн-публики очаровывает не только своим внешним видом и прекрасными манерами, но и биографией, синоним которой может стать слово «красота».
Она буквально выросла в ней — ее мама владела бутиком одежды, где и провела все свое детство маленькая Айрис. И кстати, именно она произнесла фразу, которую знает каждая из нас: «Мне совсем нечего надеть!» Только мы говорим это после 30, а она сказала в 8 лет
Айрис окончила Нью-Йоркский университет с дипломом по истории искусств, но работать пошла не по специальности — девушка устроилась в модное издание Women's Wear Daily, где была самой младшей ассистенткой.
В 27 лет она познакомилась с Карлом Апфелем — этот мужчина станет главным и единственным в ее жизни, а их брак продлится без малого 67 лет!
Оба были влюблены не только друг в друга, но и в старинные ткани — и в 1950 году создали компанию, специализирующуюся на репродукции тканей XVII, XVIII, XIX веков. Богатые клиенты не заставили себя ждать — и дела супругов пошли в гору.
Главным направлением компании супругов Апфель были ткани для интерьера, а Айрис принимала непосредственное участие в разработке дизайна того или иного дома. Чтобы вы понимали уровень ее профессионализма, скажем лишь, что в течение многих лет именно она работала над обликом Белого Дома и лично была знакома с Труменом, Эйзенхауэром, Кеннеди, Никсоном, Картером, Рейганом, Клинтоном.
Всю свою жизнь Айрис много работала (и продолжает это делать) с самыми разными дизайнерами — она создавала интерьеры, коллекции одежды и аксессуаров, линии украшений, посуды и многого другого.
Эта женщина никогда не унывает — что видно как по ее работоспособности, так и по внешнему виду.
Впрочем, она ходит не только в ярко-розовом и блестящем — бывает, что и джемпер с джинсами надевает. Но это лишь когда не нужно идти на встречи и настроение так себе.
Апфель не раз отмечала, что одной из первых начала носить джинсы — несколько лет покупала их в мужском отделе, так как женские тогда не выпускали. И все же платья, брюки и костмы нравятся ей куда больше!
«Я не понимаю, что происходит с молодыми людьми. Некоторые одеты предельно хорошо, в то время как другие носят своего рода униформу, состоящую из джинсов в паре с пиджаком. Большинство молодых людей выглядят очень неряшливо. Меня, скажу честно, очень расстраивает, когда я вижу неухоженных девочек».
«Что бы вы ни делали и сколько бы у вас ни было денег, в 80 лет вы не будете выглядеть на 30. Зачем тратить столько сил и средств на эти манипуляции с внешностью? Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо».
«Я не знаю, как описать понятие „икона стиля“, но я точно знаю, что Джеки Кеннеди-Онассис ею никогда не была. Да, она одевалась как подобает женщине ее класса, но в этом не было ничего оригинального. Вот Джинджер Роджерс иконой стиля была. А Джеки одевалась как тысячи других людей ее уровня».
Фото: @iris.apfel/Instagram
Использованы материалы
Комментарии