Как на этой неделе снижение мировых цен на нефть повлияет на российский рынок
Мировые цены на нефть начали снижаться. Котировки Brent опустились к отметке около 61 доллара за баррель на фоне роста добычи в Китае и увеличения предложения на мировом рынке. Для России это означает уменьшение экспортной маржи, но благодаря действующим ограничениям на вывоз бензина и частичным запретам на дизель основной объём нефтепродуктов остаётся внутри страны. Дополнительным фактором поддержки служит механизм демпфера, который делает внутренние продажи для производителей более выгодными. В результате падение мировых цен в большей степени отражается на оптовом сегменте, а розничные цены на АЗС будут изменяться гораздо более умеренно. Так охарактеризовал обстановку на рынке автоэксперт Tamashi Константин Ожогин.
— Сегодня утром марка Brent торгуется в районе 60,77 доллара за баррель, WTI упала до 57,18 доллара, а российская Urals опустилась до 54,76 доллара. При этом на внутреннем рынке мы наблюдаем не снижение, а рост розничных цен на бензин: АИ-95 в среднем по стране уже достиг 65,41 рубля за литр, а биржевые котировки бьют исторические рекорды, превысив 74 тысячи рублей за тонну АИ-92, — рассказал владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс тракс» Алексей Иванов.
По его словам, ключевая проблема в том, что мировые цены на нефть слабо влияют на внутренний российский рынок из-за системы демпфера и текущего дефицита производственных мощностей
— Мораторий на обнуление топливного демпфера до мая 2026 года позволит нефтяникам продолжать получать субсидии от государства даже при высоких биржевых ценах, что должно мотивировать их наращивать производство, — добавил Алексей Иванов.
Что будет с ценами на бензин и когда завершится дефицит на АЗС
Дефицит топлива в ряде регионов был связан с ремонтами на НПЗ и повреждениями отдельных объектов, однако оперативные меры правительства — ужесточение экспортных ограничений и перераспределение поставок — позволяют стабилизировать ситуацию.
— Уже в ноябре ожидается постепенное восстановление поставок и балансировка цен, хотя в удалённых регионах из-за транспортной логистики сохранится разноскоростная динамика. Существенных скачков вниз не стоит ждать: внутренний рынок будет держаться в рамках стабильности, а ключевыми рисками остаются новые внеплановые остановки и перебои с доставкой, — отметил Константин Ожогин.
По оценкам Алексея Иванова, принятые меры для урегулирования обстановки на рынке помогут стабилизировать ситуацию к концу октября – началу ноября. Однако автомобилистам стоит готовиться к тому, что бензин продолжит дорожать — к лету 2026 года АИ-95 может преодолеть психологическую отметку в 70 рублей за литр. Снижение мировых цен на нефть в текущих условиях, не станет фактором удешевления топлива на российских АЗС.
Комментарии