
Предложенный Китаем и поддержанный Россией проект "Один пояс — один путь" неспроста привлёк внимание лидеров десятков государств Юго-Восточной Азии, которые посетили одноимённый форум в Пекине. Инициатива уже получает практическую реализацию, а её финальной задачей является преодоление транспортного доминирования Соединённых Штатов. Так о старте мероприятия, участие в котором принял и президент РФ Владимир Путин, в комментарии Лайфу высказался политолог Марат Баширов.
Профессор ВШЭ напомнил, что прибывшие в столицу Поднебесной политики не только участвовали в пленарных заседаниях, но и проводили двусторонние встречи. Подобная активность, как заявляли и Путин с председателем КНР Си Цзиньпином, свидетельствует о стремительном развитии проекта, призванном отправить старую "колониальную модель" на свалку истории, подчеркнул политолог. И если ранее англосаксы контролировали все транспортные коридоры, разместив вдоль них свои военные базы, то теперь у перевозчиков появится более удобная альтернатива, пояснил собеседник издания.
"Проект Китая подразумевает создание такой сети транспортировки грузов, которая использует и морской, и железнодорожный, и автомобильный, и речной транспорт. Соответственно, речь идёт о создании хабов в разных точках Евразии в первую очередь и это будет способствовать привлечению тех заказчиков, которые эти грузы захотят перевозить. То есть вам нужно что-то перевезти из Юго-Восточной Азии в Европу, но при этом какие-то части оставить, например, в Средней Азии
Комментарии