Действие многосерийного фильма разворачивается в 1920 году. Гражданская война близится к окончанию: белогвардейцы проигрывают битву за Ростов-на-Дону и отступают на юг, оставляя город Красной армии и разрастающемуся бандитизму. В центре сюжета – Иван Козырев по кличке Козырь (Артур Смольянинов). В прошлом он вор-рецидивист. Но бывший преступник принял новую власть и вернулся в город, чтобы навести тут порядок
Работа над сериалом кипит в Ярославле. В здании на площади Челюскинцев (это историческая постройка конца XVIII века, и она не менялась с того времени) когда-то располагалась жандармерия. Тут снимают все сцены, связанные с работой первого следственного отдела советского Ростова. Мостовая у здания засыпана песком, рядом стоят продовольственные киоски, висят афиши концертов.

– Историческое кино снимать всегда сложнее, чем современное, потому что в кадр могут попасть любые атрибуты нашего времени: и пластиковые окна, и лавочки, и рекламные щиты, – рассказывает режиссер Павел Дроздов. – Поэтому художникам приходится проводить большую работу для того, чтобы все в кадре соответствовало 1920 году. Главный герой Козырь – харизматичный. Он сознательно делает выбор, понимая, что идет против своей прошлой жизни. Это образ сильного и уверенного в себе мужчины. Артур и в жизни старается не выпадать из своего образа. У его персонажа произойдет серьезная драма, которая превратит Козыря в убитого горем человека, но потом он вновь вернется к жизни. А после свадьбы с учительницей дворянского происхождения (Софья Ардова) бывший вор станет другим человеком.
Специально для роли Артур отрастил усы. Наш художник по гриму выложил фото Смольянинова в соцсети, после чего кто-то из коллег написал: «Надо бы усы клеить ниже».
Иван Охлобыстин играет Котелка. Его герой – яркий персонаж, бандит – эдакий педант, аккуратист, не расстается со шляпой-котелком, из-за чего и получил такую кличку. Он жестокий, не признающий никакую власть – анархист в чистом виде.
Когда готовились к съемкам, я попросил артистов пересмотреть фильм «Тихий Дон», послушать говор персонажей, понаблюдать за их общением, которые тонко подметил режиссер Сергей Герасимов.

В фильме будет много трюковых сцен: скачки на лошадях, автомобили, погони, драки. Смольянинов, а также его коллеги Алексей Барабаш и Александр Головин все трюки выполняют сами. Кстати, съемки проходят в разгар чемпионата мира по футболу. И в паузах Смольянинов садится на стул, берет планшет и смотрит матчи вместе с Алексеем Барабашем.
– Персонаж у меня интересный, многогранный, – признается Барабаш. – Это бывший белогвардейский офицер, который тоскует по прежней жизни, по царской России. Он устраивает подполье белого движения, хочет совершить революцию. Объединяет беспризорников, обучает их стрельбе, борьбе и в то же время он является начальником ростовской ЧК (чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем. – Прим. «Антенны») – ведет двойную игру. Это отчаянный идейный борец, который пойдет на все, и на убийство тоже, чтобы вернуть прежнее время. Он бывает невероятно жесток, но он – фанат, одержимый идеей, и я его оправдываю, без этого сыграть такого героя невозможно. Он прописан как плохой человек, но мне надо показать его хорошим, чтобы он стал интересен зрителю. По роли мне приходится стрелять, с этим проблем нет: раньше я был охотником. Но лет шесть назад подстрелил косулю, и когда подошел к ней, у нее из глаза текла слеза... Увиденное меня настолько прошибло, что после этого не только ни разу не охотился, но даже перестал есть мясо.
– У нас замечательная команда, – подмечает Александр Головин. – Говорят, что форма мне идет. Мой герой, моряк, – правая рука Козыря: рубаха-парень, открытый, душевный, хорошо разбирается в технике и любит девушек.
Костюмеры специально сшили для проекта одежду, часть взяли напрокат. В то время дворяне носили рубашки с высоким воротом, актерам было некомфортно работать в них на площадке, тогда воротники чуть укоротили. Гимнастерка Смольянинова сделана из суровой грубой ткани, артист жаловался, что она «колючая. Вышли из положения просто: предложили Артуру надеть под нее футболку.
Многие персонажи «Ростова» имеют уголовное прошлое, а значит, и татуировки.
— Мы внимательно изучали ту эпоху, – рассказывает ассистент художника по гриму Марина Евланова. — Подняли старые архивы с черно-белыми фотографиям заключенных, на них часто отображали и татуировки. По ним сделали рисунки-наклейки для пальцев, груди, запястий. Каждое тату о чем-то говорит. Некоторые связаны с религиозной жизнью: «Меня судить будет только Бог». Наклейка «сердце с кинжалом» означала кровавого убийцу, на ней обычно была надпись «Мир. Меня изменит расстрел». Коты и кошки говорили, что обладатель таких татуировок – постоянный сиделец, с короткими перерывами находился на зоне. У Артура наклейка «трефовый туз» на безымянном пальце правой руки. И еще «череп в кресте», означающий, что он лидер.
Съемки сериала «Ростов» пройдут не только в Ярославле, но и на улицах городов Данилова, Костромы и Тутаева. Завершить работу над многосерийным фильмом планируется в конце сентября 2018 года.
Комментарии