
Около семи тысяч компаний в сфере грузоперевозок находятся на стадии банкротства или ликвидации, что привело к дефициту автоперевозчиков в России с конца октября. Об этом сообщает газета со ссылкой на данные отраслевых ассоциаций.
Так, президент ассоциации «АвтоВГрузЭкс» Вадим Филатов заявил, что отмена скидок на топливо для перевозчиков усугубила кризис, вызвав массовый возврат лизинговой техники. Эксперт Михаил Устюжанин добавил, что тарифы на перевозки упали почти на треть при одновременном росте себестоимости на 15% из-за подорожания дизельного топлива и обслуживания техники, а также повышении зарплат водителей.
«Такой ситуации не было последние 17 лет. Объёмы изымаемой техники бьют рекорды и с июня 2025 года ежемесячно увеличиваются на 20%», — подчеркнул эксперт.
Финансовый директор Руслан Сафин прогнозирует, что не менее 7% операторов покинут рынок после отмены патентной системы налогообложения с 1 января 2026 года. Дополнительное давление окажет повышение утильсбора на 10%, что сделает экономически невыгодным обновление автопарков импортной техникой
Комментарии