Слава пришла к этой актрисе поздно, лишь после того, как она получила «Оскар» за роль королевы Анны в фильме «Фаворитка». А полюбили ее еще и за то, что Оливия заставила смеяться и плакать весь голливудский бомонд во время вручения этой награды.
«Ох, это чертовски, честно говоря, тяжело, — начала заплаканная Оливия свою оскаровскую речь. — И дико смешно. Взять и получить «Оскар»... Я работала одно время уборщицей — и, кстати, очень любила эту работу — и, помню, мечтала об «Оскаре». Ну и всем таком. «О, спасибо, завернете его? Ну да, пожалуйста
Ее ни с кем не спутаешь. Кого бы она ни играла. Даже саму
действующую королеву Елизавету II в сериале «Корона». Или дочь
героя Энтони Хопкинса (Колман получила за нее в этом году номинацию
на «Оскар») в фильме «Отец», или неоднозначную героиню в
режиссерском дебюте актрисы
«Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Роман служанки» — тоже в числе последних удач Оливии. В общем, «народной актрисе» и любимице публики, слава богу, больше не приходится оставаться в той большой армии прекраснейших британских актеров, вынужденных браться за любую работу, чтобы свести концы с концами. Хотя в случае с Колман награда нашла своего героя поздновато — признание и востребованность пришли к замечательной актрисе только в сорок с лишним лет. А может быть, и к лучшему, что не в двадцать. Так она сама думает.
— Оливия, вы снимаетесь просто не останавливаясь — к нашей удаче, конечно. И одна роль лучше другой...
— Ну кому-то же надо выплачивать ипотеку за дом! Я бы не возражала получить такую работу, чтобы заплатили сразу миллионов пять фунтов, тогда бы я могла сделать перерыв. Но попробуйте сказать об этом моему агенту! (Смеется.)
— Впереди новый сезон наград, а в прошедшем вы получили «Эмми» за свою королеву в сериале «Корона». Не жалко было расставаться с ней и передавать «власть» своей коллеге Имельде Стонтон? (Эта британская актриса сыграла Елизавету II в заключительных сезонах «Короны». — Прим. ред.)
— Я больше переживала, когда меня взяли на смену
— А вы встречались в результате с Елизаветой? Или это слухи?
— Нет, я встречалась с членами королевской семьи — принцесса Анна, дочь Елизаветы II, устраивала прием, куда меня с мужем пригласили. Это было бесподобно и дико смешно. В «Короне» напрасно старались приглушить роскошь королевского дворца. (Смеется.) Конечно, снимали мы не в реальных дворцах, а в очень похожих по стилю и интерьерам особняках, но, боже ж мой, в настоящем дворце все оказалось гораздо роскошнее. А сколько гостей в самых разнообразных мундирах с золотыми эполетами на плечах — с ума сойти!
— Говорят, вы затворница и, когда не снимаетесь, любите из дома даже носа не высовывать...
— Ну почему, я с собаками гулять хожу. Правда, с тех пор, как мы переехали в загородный дом, собаки могут сами по себе бегать. Зато в этой деревне я счастлива, потому что люблю гулять, а не сидеть в четырех стенах. Но при условии, что никто меня не узнает. В этом смысле мне очень по душе нынешняя, если позволительно шутить на эту тему, мода на ношение масок. (Улыбается.)
— Мне кажется, вы такая дружелюбная, искренняя и открытая. Неудивительно, что людям хочется с вами поболтать...
— Да уж, это верно. Не могу никого обижать, поэтому и скрываюсь. Недавно гуляла с собаками, вижу, люди приближаются, я прямо запаниковала, шапку на голову натянула, шарфом замоталась, но слышу: «Оливия, мы тебя узнали!» Ну и что? Если узнали, не обязательно мне об этом сообщать. Видно же, что я прячусь! В этом смысле американцы ведут себя намного приличнее британцев. Иногда мне в Великобритании прямо в лицо суют телефон, такого в Америке в жизни со мной не случалось. Здесь же и не подумают спросить, и это чертовски грубое и недопустимое поведение. Вот я лично разве что с белкой могла бы так себя вести.
— Судя по всему, вам и во время локдауна — а он в Великобритании долго был, и не раз — неплохо жилось с такими привычками...
— Да, я классическая домоседка. Но так вышло, что ровно между
двумя локдаунами, когда в Европе еще все страны практически были
закрыты, Мэгги Джилленхол организовала
съемку своей картины «Незнакомая дочь» в Греции, на одном из
островов. И мне понравились история и моя героиня. Уверенная в себе
и в своей сексуальности учительница английского языка. Я таких
дамочек еще ни разу не играла. Мэгги использовала этот факт по
полной программе. Придумала, что я должна ходить как
— Очень любопытный на самом деле фильм — разрушает однозначный стереотип матери. Ваша героиня, познакомившись на пляже с молодой мамочкой в исполнении Дакоты Джонсон, вспоминает свое раннее материнство и как ей было плохо тогда, как она совсем не чувствовала себя счастливой.
— Да, существует негласный договор между людьми не говорить о таких вещах, как раздвоение чувств, двойственность, возникающие нередко у женщин, ставших матерями в раннем возрасте. Всякое бывает, такова жизнь, реальность. И Мэгги этот договор решила нарушить. А что, если, подумала она, не одна я это понимаю? И знаете, сколько людей нам уже сказали спасибо? Ведь если замалчиваешь проблему или какое-то явление, не значит, что оно перестает существовать. У меня самой это состояние длилось не слишком долго. Но я не хочу больше никогда в жизни такое пережить... Потом все прошло, и я влюбилась в своего малыша по уши. И не испугалась еще двоих родить. Второй раз в любом случае такого шока не испытываешь. Если бы все было по-моему, сейчас уже шестого могла бы родить. И держала бы всех в радиусе одного метра от себя. Мой муж, конечно, более уравновешенный, чем я.
— Невозможно забыть, как вы всех растрогали и повеселили, когда получали «Оскар» в 2019 году за роль в фильме «Фаворитка»...
— Элементарное самосохранение, как будто система поведения в
чрезвычайной ситуации сработала. Ну а как иначе-то? Да я и поверила
в то, что это реально произошло со мной, только посмотрев видео в
интернете. Помню, приехали мы с мужем и детьми в Лос-Анджелес типа
как на семейные каникулы. Поселились у наших друзей, дети смотрели
церемонию по телевизору, а няня это снимала на видео — как они
смотрят. И я потом увидела все как будто их глазами. Накануне
церемонии Эд говорит мне: «Слушай, я думаю, не стоит нам особо
волноваться. Все равно, скорее всего, этого не произойдет. Потому
что не может, ну знаешь, произойти». (Смеется.) И я такая:
«Конечно, давай просто получим удовольствие, скажем «Хэллоу» всем
этим потрясающим людям — словом, от души повеселимся!» И вот мы
приехали, и нас куда-то в самый угол посадили, далеко от сцены.
Ну, думаем, еще один знак неутешительный... И когда
— И муж был потрясен — все видели слезы у него на глазах, когда вы на сцене речь произносили и его благодарили...
— Эд потом мне признался, что это была самая лучшая ночь в его жизни — увидеть, как его любимая женщина удостаивается такой чести... С тех пор этот золотой человечек стоит у меня в буфете, там, где я посуду храню. Ну не могу я его выставить на всеобщее обозрение, как-то неловко. Но когда никто не видит, достаю его, любуюсь (восторженно вздыхает, закатывая глаза) и обратно ставлю. Не знаю, вряд ли бы я смогла вынести такое бремя известности и всего прочего, будь мне сейчас лет двадцать. Слава богу, что это случилось только после сорока лет. Когда у меня уже семья была, дети. Не представляю, как молодые с этим справляются, и понятия не имею, что сказать тем, кто мечтает стать знаменитым.
— У вас удивительно счастливый брак, похоже, что вы с мужем по-прежнему влюблены друг в друга...
— Мы познакомились в Кембридже, Эд, как и я, участвовал в спектакле университетской театральной компании. Я в него влюбилась с первого взгляда. Как только увидела, в ту же секунду поняла: «Это он!» А Эд долго ничего и не замечал. Понятия не имел, что происходит. Я же выучила наизусть расписание его занятий на юридическом факультете, готовилась к каждой встрече, пускай это была лишь одна минута. А уж на репетициях в театре как только не старалась его поразить! Он обалдевал, конечно, от всего этого. Никак не мог взять в толк, почему эта веселая, улыбчивая девица постоянно ему встречается и истерически хохочет каждый раз, что бы он ни сказал или ни сделал. А я, отчаявшись, попросила подругу проинформировать Эда о моей любви. И фактически не оставила ему выбора. (Смеется.) Кстати, по нынешним меркам можно сказать, что я Эда преследовала. О чем, впрочем, нисколько не сожалею. В нашем случае это отлично сработало. И я каждый день ему напоминаю, какой он счастливчик. (Смеется.) Нет, серьезно, моя личная жизнь, дома, с моим мужем, — это для меня настоящее убежище, неприкосновенное укрытие в странноватом мире шоу-бизнеса.
— Ваш муж не так давно сделал вам отличный подарок — написал сценарий к четырехсерийному сериалу «Садоводы», премьера которого состоялась на прошлой неделе. Должно быть, вы страшно им гордитесь...
— Я всегда говорила, что Эд всем еще покажет. Докажет, какой он талантливый писатель. Я-то это давно знаю, читаю все, что он пишет. Вот только не мог он решиться показать это посторонним людям. А когда наконец набрался смелости, все в один голос запели: «Ох, блестяще, удивительно, потрясающе!» А я про себя думала: а я вам что говорила, черт побери! Эд — мой самый большой поклонник, а я — его. И он ну очень давно хотел написать что-нибудь для меня. Это так мило...
— Интересную он взял и абсолютно шокирующую историю из реальной жизни. И вы играете убийцу, приговоренную к пожизненному сроку...
— Ну убийцу играть не так сложно, как королеву, поверьте! Замысел родился, когда мы в 2014 году прочитали в газете об английской супружеской паре Сьюзан и Кристофере Эдвардс. Они убили родителей Сьюзан, закопали их в саду их же дома. Почти 15 лет прошло, прежде чем выяснилось, что стариков нет в живых. И все эти годы парочка на их пенсии одержимо скупала вещи, связанные с Голливудом, голливудскими звездами. Отдались во власть страсти коллекционирования. И пребывали в своем иллюзорном мире до тех пор, пока их не нашли и не посадили в тюрьму до конца их дней.
Эд написал мою роль, тем не менее, с известной долей симпатии. Потому что не мог не принять во внимание, что Сьюзан до сих пор видит в своем муже рыцаря на белом коне, который ее спас от отца-насильника. Во время процесса, кстати, этот факт про ее детство никого не заинтересовал. А зря. Мне кажется, что сейчас реакция могла бы быть иной... Нет, никто не спорит, что за убийство нужно наказывать, однако мы знаем немало примеров, когда женщины убивали своих мужей, не в состоянии больше терпеть их жестокие издевательства, прекрасно отдавая себе отчет, что их ждет заключение. И это, несомненно, стоит все-таки учитывать...
— А вы встречались с этими людьми?
— Нет. Но мой муж переписывался с ними обоими, и они выразили свою заинтересованность его работой — и не для того, чтобы получить таким образом шанс изменить приговор, нет, это невозможно, и они это знают. Удивительно, как они друг о друге отзываются, с какой любовью и нежностью, как красиво излагают мысли. Представляете, Сьюзан писала мужу письма якобы от имени его любимого актера Жерара Депардье. После того как он сам написал Депардье, а тот, естественно, не ответил, жена, чтобы не огорчать любимого супруга, взяла на себя эту миссию. И муж узнал об этом только во время судебного процесса!
— Да, история любопытная и прямо просится, чтобы ее разыграли такие актеры, как вы и Дэвид Тьюлис. Скажите, а с Энтони Хопкинсом вы впервые встретились на съемках фильма «Отец», получившего в этом году множество похвал?
— О да. Удивительно, но факт. Кажется, я присела в реверансе, когда увидела его первый раз. Работать с ним — одно удовольствие. Он прекрасен и на площадке, и за ее пределами. Мягкий, остроумный, забавный, блистательно импровизирует и в лицах рассказывает умопомрачительно смешные истории. И я очень быстро освоилась, поскольку выросла на его работах: его голос, жесты, лицо — все это так знакомо, такое родное. Было очень легко представить его своим папочкой. Видеть, как он, ну то есть его герой конечно, смущается и спотыкается из-за деменции, было невыносимо. Но мою актерскую работу значительно упростило... И играть-то ничего не пришлось...
— Я вот подумала, очень странно, что вам до сих пор не предложили роль в каком-нибудь блокбастере о супергероях, к примеру...
— Между прочим, я фанатка Marvel! И с удовольствием бы сыграла кого-нибудь у них. Каждый раз, как узнаю о новом проекте, достаю своего агента: «Ну пожалуйста, сделай так, чтобы меня позвали!» Правда, съемки в блокбастерах требуют немало жертв — долгие отлучки от семьи, много путешествий, а я предпочитаю ночевать в своей постели, ответственность опять же. Чаще всего на фильмы, где я соглашаюсь сняться, подолгу ищут деньги, и съемки отменяют или задерживают, но разве я могу подвести людей и сказать, чтобы они без меня обходились, потому что я должна лететь в Лос-Анджелес играть суперженщину? Не могу. Но почему бы не сказать «да» тем проектам, которые еще только планируются? И закрыть вопрос со съемками на несколько лет вперед. (Смеется.) Кто знает, может, они мне и звонили оттуда, из Marvel, но я просто другими делами занята была в то время?
Комментарии