В наши дни слова «отдохнул» и «загорел» едва ли не синонимы, но так было далеко не всегда. Рассказываем, как и когда загар вошел в моду

По доброй воле подставлять себя солнцу люди стали относительно недавно — вплоть до двадцатых годов прошлого века чахоточная бледность считалась признаком благородства, а загар, наоборот, свидетельствовал о том, что человек много и тяжело работает на улице. Вспомним сцену из «Унесенных ветром», где нянька ругает главную героиню за то, что та пренебрегает шалями и зонтиком: «Сколько патоки на вас извели, мисс Скарлетт!» — ворчит она, припоминая хлопоты, с которыми пришлось отбеливать случайно «прилипший» загар.
Занятно, что первые трещины в фундаменте моды на бледность появились с открытием возбудителя туберкулеза в 1882 году

Уже к концу 1920-х производители косметики начали выпускать масла для загара, обещавшие ускоренное потемнение кожи. Первопроходцем стал Жан Пату с его Huile de Chalde´e, а в середине 1930-х вышло и первое средство с солнцезащитным фильтром в составе. Реклама обещала, что продукт быстро обеспечит ровный и темный загар, одновременно защитив от ожогов. К 1960-м в моду вошел беспечный калифорнийский образ жизни с его серфингом, пляжным волейболом, катанием на мотороллере и прочими удовольствиями на открытом воздухе. Тогда же появились и первые автозагары, которые помогали быстро потемнеть звездам Голливуда и тем, кого природа наградила светлым типом кожи, не склонным к загару.
Сегодня модно выглядеть не то чтобы сильно загорело, но свежо. И в нынешнем косметическом арсенале много средств, которые способны обеспечить приятный золотистый оттенок кожи без вреда для ее здоровья — легкие автозагары, тинты, бронзеры и прочие вполне комфортные в использовании продукты с легкостью решают эту задачу.
Комментарии