Пекин может понести убытки в среднесрочном периоде из-за отказа
импортировать американские самолёты Boeing, однако США потерпят
неудобства уже скоро. Об этом
«Дело в том, что стоимость самолётов определяется контрактами, поэтому тут всё зависит от того, как договорятся стороны», — сказал главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдор Борисов.
Китай, по его мнению, принял эмоциональное решение в ответ на введение Вашингтоном высоких тарифов на импорт китайских товаров. Запрет закупать Boeing распространяется на поставки готовых самолётов, оборудования и запчастей. Очевидно, кто компании КНР не смогут быстро найти им замену, поэтому авиационный рынок просядет, уверен Борисов. Он напомнил, что даже обслуживание лайнеров теперь стоит под вопросом.
Однако аналитики подсчитали и потери Boeing, они могут достичь размеров от десяти до пятнадцати миллиардов долларов ежегодно, потому что Китай занимал до 25% всех поставок американского концерна. Предположительно, Boeing не досчитается прибыли уже через полгода. Эксперты также отмечают, что стоимость производства комплектующих повысится из-за роста цен поставщиков по всему миру, включая Китай
«Такова новая реальность, не самая лучшая для Boeing, пребывающего в последние годы в кризисе. В свете потери китайского рынка Трампу надо делать выводы. Видимо, пора отменять экономические санкции против России, прежде всего, в авиационной сфере», — поделился мнением сенатор Алексей Пушков.
Комментарии