
Строительство тоннеля под Беринговым проливом для соединения
России и США может потребовать инвестиций в размере от 6 до 10
миллиардов долларов, говорится в расчёте проректора НИУ МГСУ,
доктора технических наук Армена Тер-Мартиросяна, который приводит
Однако экономический фактор выступает ключевым ограничением. Стоимость непосредственно прокладки тоннеля с учётом сложной логистики составит 3–5 миллиардов долларов, а оснащение инженерными системами — вентиляцией, противопожарным оборудованием и обустройство входов — потребует ещё 3–5 миллиардов, полагает учёный.
Он выделил основные риски проекта, среди которых — сложности с доставкой оборудования и материалов, суровые климатические условия Дальнего Востока с коротким строительным сезоном, а также высокая сейсмическая активность в регионе, требующая применения специальных инженерных решений.
«Не менее значимая проблема — сложная логистика: доставка оборудования и строительных материалов, а также организация проживания и обеспечения персонала возможны только на время проведения работ, что значительно усложняет реализацию проект», — заключил эксперт.
Комментарии