Начальник — как много скрыто в этом слове. Многие из нас на
дрожащих ногах заходят в кабинет своего руководителя, даже просто,
чтобы поздороваться, не говоря уже о более глобальных целях. Нам
кажется, что он строг и всесилен, а потому лишний раз стараемся не
попадаться ему на глаза. Конечно, такая история далеко не у
каждого, ведь у некоторых глава команды, напротив, старается
общаться на равных, а порой и вовсе предпочитает неформальный язык.
Тем не менее в обоих случаях очень важно уметь сохранять границы и
все-таки принимать тот факт, что перед вами человек высшего ранга,
а потому с ним важно соблюдать особые правила коммуникации. Wday
Что делать строго запрещается
Если вы не хотите поставить крест на своем карьером росте и лишиться работы, стоит раз и навсегда забыть о следующих поступках.
Отказ от выполнения поставленных задачей повлечет за собой не только негативные последствия для компании, но и резкое снижение авторитета работника в глазах руководителя. Если вы выражаете свое несогласие и полную невозможность сделать то или иное дело, постарайтесь как можно более подробно это аргументировать и в обязательном порядке предложить что-то взамен
Фразы «Я не знаю», «Это не моя ответственность, не моя вина», «Мне за это не платят», «Это от меня не зависит» сразу вешают ярлык некомпетентности и выставляют вас далеко не в лучшем свете. В глазах окружающих вы будете выглядеть безынициативным, ненадежным и слабым работником, который не готов расти профессионально и брать ответственность за свои поступки. Руководителю крайне важно, чтобы вы приносили высокие результаты и демонстрировали эффективность своей работы, а в противном случае, вам просто найдут более качественную замену, при чем в самые короткие сроки.
Повышенный тон, грубые выражения и полное несоблюдение субординации до добра не доведут (даже, если руководитель предпочитает неформальность и ставит себя в относительно равное с вами положение). Это говорит не столько о вас, как о работнике, сколько о человеке как таковом. Если руководство отметит, что вы не умеет выстраивать деловую коммуникацию (это самых важный профессиональный навык), то значит вам нельзя доверить общение с клиентами и партнерами, а потому заинтересованность в том, чтобы продолжать с вами сотрудничество, попросту сойдет на нет.
Забудьте о лжи и любом скрытие проблем в рабочих вопросах. В данном случае даже единичный случай утаивания и обмана может стоит компании огромных финансовых и репутационных потерь, а вам неминуемое увольнение. Важно уметь открыто заявлять о всех неполадках и просить помощи в их устранении, если это не получается сделать самостоятельно.
Осуждать решения руководства не приветствуется ни наедине с ним, ни среди коллег. Вы можете сообщить, что вас что-то не устраивает, но чтобы тайком критиковать — нет, исключено! Начальники никогда не стремятся бороться с подчиненными за право принятия решений, а потому любое несогласие воспринимается им как неуважение к его личности и поступкам.
Как себя правильно вести
Помните, что главное — это спокойствие, размеренность и твердый ум. Научитесь открыто и деликатно сообщать своему руководству о том, что вы с чем-то несогласны или какая-то задача кажется вам не по силам. Не бойтесь просить помощи и искать альтернативные, более уместные и тактичные фразы.
-
Например, вместо «Я не знаю» нужно сказать «Сейчас я не готов ответить на этот вопрос, но я разберусь и дополнительно вам сообщу».
-
Замените отрицание «Это не моя ответственность, не моя вина» на утверждение «Я сделал выводы из данной ситуации и впредь приложу все усилия, чтобы она не повторилась».
-
Перестаньте акцентировать внимание на плате и вместо категоричного «Мне за это не платят», лучше намекните: «Так как это задание является существенной дополнительной нагрузкой к моему основному функционалу, я смогу выполнить его в определенные сроки. Но хочу обсудить возможность дополнительного вознаграждения в случае его успешного выполнения».
-
И не забывайте обосновывать свои отказы. Как вариант, вместо «Это от меня не зависит» используйте «Со своей стороны я приложу все усилия, но следует учитывать следующие факторы…»
Как наладить отношения с руководителем
-
Будьте открытыми и честными. Помните, что начальник — это такой же обычный человек, который может войти в положение и даже помочь, если заранее информировать его о проблемах и попросить консультацию.
-
При несогласии с решением руководителя деликатно намекните ему об этом. Не забудьте аргументировать свою точку зрения и предлагать иные варианты.
-
Научитесь принимать критику. Она поможет вам расти и развиваться, ведь как ни крути, но ваш начальник опытнее вас, а значит наверняка знает как будет лучше.
-
Относитесь к нему уважительно и не повышайте голос. Избегайте обвинений в его адрес и не бойтесь задавать вопросы, но только после того, как он окончательно закончит свою речь.
У кого есть все шансы зарекомендовать себя
Помните, что компании всегда дорожат грамотными сотрудниками. Профессионалы ценились во все времена, а дипломатичные и тактичные вдвойне.
Крайне важно быстро реагировать на запросы руководителя и уметь их качественно выполнять. Самодисциплина и уверенность в своих действиях никогда не пройдут незамеченными для глаз руководства. Умение выстраивать деловую коммуникацию и долгосрочные отношения с коллегами, клиентами и партнерами, обеспечивает хорошие отношения и с начальством.
Не останавливайтесь на достигнутом и стремитесь всегда расширять свои личные и профессиональные навыки.
Не забывайте о границах и учитесь адекватно оценивать результаты своей работы. Находя «плюсы» и «минусы» гораздо проще выстраивать дальнейшие траектории.
Никогда не обсуждайте личную жизнь руководителя и уж тем более не распространяйте секреты или сплетни. Рано или поздно это станет известно всем, а значит вы неминуемо упадете в глазах окружающих. Кроме того, коллеги также могут начать относиться к вам человеку с недоверием — перестать делиться рабочей и личной информацией, опасаясь тоже стать объектами обсуждений.
Помните, что за вами все фиксируется, а потому для дальнейший карьеры важно зарекомендовать себя в стенах одной компании, чтобы затем переместиться в другую. Все-таки силу характеристики с предыдущего места работы никто не отменял.
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru
Комментарии