У меня под окном детский сад. И каждое утро начиная с 1 сентября я слышу одну и ту же песню: «Не хочу в садик». Песня исполняется на разные голоса разными вокалистами. Некоторые еще даже говорить толком не умеют, но протяжный рев «Не хочууу» им удается отлично. Тянущийся на одной ноте, безнадежный и бесконечный – такой уж «десерт» у моего утреннего кофе

Да, редко кто из детей любит ходить в садик и с удовольствием
мчится туда поутру, особенно после летних каникул. Да и маме с
папой страшно – рассказов об издевательствах воспитателей много,
бог знает,
1. Ради социализации
Развитие детей без постоянной коммуникации со сверстниками практически невозможно. Через групповое общение ребята приобретают необходимые навыки общения, учатся разрешать конфликты, договариваться. А взаимодействуя с профессиональными педагогами, они воспринимают образцы поведения, учатся слышать взрослого и вступать с ним в диалог.
В игровой форме малыши знакомятся с окружающим миром, профессиями, начинают реализовывать свои первые идеи. Весь этот опыт позволит им увереннее чувствовать себя в начальной школе.
2. Ради самостоятельности
Попадая в детский сад, ребята оказываются вне привычной домашней среды. Под контролем педагогов они учатся самостоятельно есть, убирать за собой игрушки.
Играя с другими детьми, они впервые принимают самостоятельные решения, оценивают действительность в рамках простых категорий – «добро – зло», «хорошо – плохо», «правильно – неправильно». Полученные навыки помогут ребенку развить познавательный интерес. На первых этапах школьной жизни он будет охотнее искать информацию, стремиться к новым знаниям.

3. Ради развития
В идеале каждый детский сад – это коллектив квалифицированных
педагогов, врачей и специалистов по развитию. По крайней мере, так
должно быть. Есть, конечно, исключения – о том, как их опознать, мы
подробно рассказывали
По данным нашего мониторинга, во многих дошкольных учреждениях работают логопеды и психологи (так ответили соответственно 72 и 61% работников детских садов). С их помощью под присмотром воспитателей можно на ранних этапах обнаружить и исправить у ребенка речевые и поведенческие нарушения, которые могут быть неочевидны для любящих родителей.
Кроме того, педагоги приучают детей к режиму, разработанному медиками. У ребят не только налаживаются биологические ритмы – они становятся более дисциплинированными, что поможет им быстрее привыкнуть к школьным правилам.
4. Ради подготовки к школе
В детском саду дети получают различные возможности для обучения. Через игру ребята учатся выразительно читать по ролям, познают основы арифметики, раскрывают свои таланты через занятия в музыкальных, танцевальных и других кружках, активно занимаются творчеством: рисуют, лепят, создают поделки из натуральных материалов.
Важно понимать, что дошкольное учреждение — не начальная школа, здесь не будет серьезных нагрузок и обязательных домашних заданий. Но знания, приобретенные в детском саду, уменьшат фактор стресса будущего школьника, помогут ребенку быстрее разобраться в содержании первых школьных занятий.

5. Ради себя
Растущий ребенок требует внимания всех членов семьи, но в особенности – матери. Нейропсихологи в своих исследованиях отмечают, что именно материнская забота является одним из определяющих факторов полноценного развития мозга в первые годы жизни, усиления нейронных связей младенца. Но по достижении трехлетнего возраста у детей постепенно снижается потребность потребности в опеке матери, появляется потребность во вторичной социализации, лучшим институтом которой на этом этапе жизни ребенка является детский сад.
У мамы же появляется свободное время, которое она может направить на восстановление своих профессиональных навыков, получение образования, личностного развития, отдых и собственные интересы. Детям полезно видеть в семье пример интереса к познанию и насыщенной полноценной жизни. Именно к этому они будут стремиться и сами.
Комментарии