
Режиссёр наиболее философских эпизодов "Смешариков" Джангир Сулейманов рассказал, что зачастую тайные смыслы в мультсериале появлялись неосознанно. По его словам, впоследствии их находят уже сами зрители, которые по-разному интерпретируют произведение.
Одной из самых популярных и "закомментированных" серий "Смешариков" режиссёр назвал эпизод под названием "Смысл жизни", который вышел ещё в 2007 году. Сулейманов рассказал, что существует множество разборов, серию показывают даже на факультетах психологии и философии.
"Я бы её назвал философской зарисовкой, которая не имеет
ответа. Я когда взял её в работу, то, раз уж мы играем в
постмодернизм, решил сделать её стилистически как фильм Джима
Джармуша "Мертвец". Изображение сменяется чёрным кадром и — только
звуки растекающейся гитары. В середине — момент галлюцинации с
аллюзией на "Большого Лебовски", — сказал Сулейманов в
По словам режиссёра, многие считают, что в конце этого эпизода Бараш умер. Поскольку после его пробуждения в конце пространство выглядит искривлённым, как в фильме Кристофера Нолана "Интерстеллар"
"Часто это вкладываешь неосознанно, интуитивно, а зрители видят в этом глубокий символический смысл, трактуют. Как это было у (режиссёра Андрея. — Прим. Лайфа) Тарковского, который вставил в фильм "Сталкер" собаку. Я столько разного об этой собаке читал! Сознательно он её вставил или нет?" — добавил Сулейманов.
Комментарии