
Граждане, которые оплатили машины в сентябре за рубежом, рискуют не успеть ввезти их в страну до вступления в силу новых правил. Журналисты выяснили, что некоторым россиянам может потребоваться доплатить сумму, равную стоимости автомобиля, а кому-то даже больше.
Например, семье из Новороссийска, купившей Hyundai Custo за 2
миллиона рублей, возможно, придётся доплатить ещё около миллиона.
Другой покупатель из Иркутска столкнётся с тем, что новый сбор для
его Nissan Serena составит 1,2 миллиона рублей при стоимости авто в
1,25 миллиона, рассказывает
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сообщил о тысячах обращений от людей, оказавшихся в подобной ситуации. В связи с этим НАС направил письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой доработать проект и учесть интересы тех, кто уже приобрёл автомобили.
«Я убеждён, это должно распространяться только на тех, кто заказал и купил автомобиль после официального вступления в силу нового порядка расчёта. Но, повторю, мы против того, чтобы утильсбор платили все автовладельцы», — заявил по этому поводу глава партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
В Минпромторге отметили, что сроки доставки машин были учтены при разработке предложения. Однако эксперты предупреждают, что ситуация способна спровоцировать рост социальной напряжённости и подорвать доверие к власти. Юристы добавляют, что шансы оспорить доплату в суде практически отсутствуют, поскольку обязанность по уплате сбора возникает в момент пересечения автомобилем границы, а не в момент его покупки.
Комментарии