В России сейчас действует параллельный импорт многих товаров, в том числе автомобилей. Это когда их можно завозить через третьи страны без согласия производителя. Что касается авторынка, такая схема расширяет ассортимент, но приводит к повышению цен на авто. Об этом Лайфу рассказал директор по развитию CarPrice Кирилл Иванов.
Он отметил, что параллельный импорт позволяет расширить российский авторынок, наполнить его не только моделями, которые поставлялись официальными дистрибьюторами, но и теми, которые даже не планировались для поставки в Россию. В первую очередь это электромобили, а также машины, предназначенные для рынка Европы или Азии: у них несколько другая комплектация.
"При этом параллельный импорт приведёт к повышению роста цен на автомобили. На авторынке по-прежнему сохраняется большой дефицит. Это точно не способствует снижению цен
Он добавил, что сейчас на рынке появилась тенденция к "обелению", то есть всё больше дилеров предпочитают закупать автомобили официально или пользоваться услугами доверенного поставщика. Так как контролирующие органы не дремлют, ввозить машину нужно прозрачно, а это невозможно без уплаты пошлин.
"На повышение цен влияют и западные санкции. Часто нужно везти автомобиль не из страны-производителя, а из третьих стран. Покупая машины в третьих странах, увеличивается число участников процесса, а это влечёт за собой повышение цены. Правда, остаются компании, которые стараются оптимизировать рост цен", — заключил Кирилл Иванов.
Напомним,
Комментарии